|
Kinomania: Рецензия на фильм «Хорошее время» |
01.10.2017 17:44
|
|
|
Михаил Моркин объясняет, почему точно не стоит пропускать в кино «Хорошее время» братьев Сэфди.
Мелкий преступник Конни Никас (Роберт Паттинсон) вытаскивает своего умственно неполноценного брата Ника с терапевтического сеанса у врача, отказываясь верить в какие-либо психологические проблемы родственника. У братьев есть мечта — обзавестись фермой в глуши, где их не будет доставать собственная престарелая бабушка. Для этого Конни решает ограбить банк, взяв в напарники недалекого Ника. Дело оканчивается арестом Ника, после которого Конни в течение ночи будет отчаянно пытаться исправить положение вещей.
В «Хорошем времени» братья Сэфди продолжают исследовать нью-йоркские улицы после полудокументальных драм «Сходи за розмарином» и «Бог знает что». Однако их новая работа — более жанровая, чем предыдущие. Скорее даже многожанровая: братьям удалось смешать в цельный неонуарный энергетик триллер об ограблении, семейную драму и скоротечное роуд-муви. Перестраиваясь, действие ни на секунду не останавливается, устраивая зрителю ураганную экскурсию по не самому благополучному нью-йоркскому району. Причем вы никогда не догадаетесь, что произойдет с героем в следующей сцене.
Будучи самодостаточными постановщиками, Сэфди передают приветы то Скорсезе (по сути, «Время» — пересказ «После работы» в сеттинге «Воскрешая мертвецов»), то Кассаветису, то Майклу Манну с его неоновой палитрой. Осязаемый саундтрек Дэниэла Лопатина (электронщик Oneohtrix Point Never) напоминает о напряженных нотах Брэда Фидела для первого «Терминатора» (кстати о музыке, на титрах фильма непривычно трагичный Игги Поп со специально записанной для ленты балладой The Pure and the Damned).
Роберт Паттинсон как будто составил собственные списки «Режиссеры настоящего» и «Режиссеры будущего» и попеременно ставит галочки напротив имен в каждом из них. У Сэфди актер выдал лучшую игру в своей карьере, которую вернее всего описывает труднопереводимое на русский язык слово raw. Конни не делает абсолютно ничего, что может вызвать у зрителей симпатию, однако за его приключениями и невменяемым лицом безумно интересно смотреть. Братья-постановщики поделили роли как между профессиональными актерами, так и нет. К первой группе относятся всегда прекрасная Дженнифер Джейсон Ли в роли нервной и наивной подружки героя, половина режиссерского дуэта Бен Сэфди, играющий партию Ника и Баркхад Абди в эпизодической роли охранника парка аттракционов. Среди второй группы выделяется постоянный талисман Сэфди Барри Дюресс, чей искалеченный Рэй внезапно и (дико смешно) врывается в повествование, чтобы бесконечно трепаться подобно героям раннего Джармуша.
«Хорошее время» — один из лучших фильмов года, которому суждено надолго задержаться в сердцах киноманов. Картина Бена и Джошуа Сэфди участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля, но несмотря на стоячие овации и хвалебные рецензии критиков, жюри отметило лишь работу композитора. Обидно, конечно, но, кажется, проверку временем кино выдержит и без позолоченных призов.
Михаил Моркин
|
|
|
|
|
|
|
|
|