В новой работе братьев Сэфди «Хорошее время» Роберт Паттинсон, кажется, сыграл свою лучшую на текущий момент роль. К слову, фильм не совсем криминальный, а скорее социальный и даже немного семейный.
Осторожно! Спойлеры!
Преступление и наказание
Братья Конни (Роберт Паттинсон) и Ник (Бен Сэфди, один из режиссёров фильма) решают ограбить банк, но всё идёт наперекосяк: пачка с деньгами взрывается и пачкает незадачливых преступников краской, а Ник и вовсе попадается полицейским. Фильм рассказывает историю одной безумной ночи, на протяжении которой Конни всеми силами старается вытащить брата на свободу. Осложняет ситуацию то, что Ник — умственно отсталый.
Сперва может показаться, что это сюжет для обыкновенного криминального фильма, но здесь совсем другой случай, лента тяготеет скорее к многоуровневой социальной драме. Режиссёры Бен и Джошуа Сэфди, как и в одной из своих предыдущих работ «Бог знает что», показывают неприукрашенную жизнь потерянных, почти деклассированных членов современного американского общества. Хотя предыстория Конни и Ника остаётся за кадром и зритель не узнаёт, почему братья пошли на ограбление, между строк легко читается, что произошло это вовсе не от счастливой жизни. Злой иронией при просмотре в голове отзывается название картины.
Семейные ценности
Важной темой ленты становятся и братские отношения. Конни очень любит своего умственно отсталого брата, хочет помочь ему интегрироваться в общество. Но любовь эта токсична, она лишь разрушает хрупкое спокойствие. Хотя Ник нечасто появляется в кадре, он всегда присутствует в сюжете, он — неотъемлемая часть Конни, своеобразной заботой о нём мотивированы абсолютно все поступки главного героя картины. Сюжет закольцован сценами терапии Ника, показывая зрителю, что, к сожалению, ничего не меняется, тем более в лучшую сторону. Однако тема адаптации человека с особенностями развития в обществе остаётся нераскрытой, будто бы врач просто надавил на больное место, чтобы выяснить, что оно действительно болит, а потом отказался его лечить.
Оковы одной роли
Одной из главных находок картины стал Роберт Паттинсон, чьё известное лицо, возможно, привлечёт более массового зрителя к этому фестивальному тяжёлому кино. Паттинсон окончательно срывает с себя оставшиеся клочки «красавчика из Сумерек» и показывает свой актёрский талант в полной мере. Его персонаж противен, (почти) эгоистичен, он врёт и использует людей ради достижения своей цели, он умён и в то же время жалок, ведь цель его так и остаётся недосягаемой, а планы проваливаются. В то же время он абсолютно очарователен, настолько, что зритель и сам готов вслед за персонажами фильма дать ему в долг 10 000 долларов и пустить переночевать к себе домой. В этом абсолютная заслуга Роберта Паттинсона и его актёрской игры.
Большой ух
Фильм держит зрителя в постоянном состоянии тревожности и почти на грани панической атаки. Не последнюю роль в этом сыграл саундтрек, удостоенный премии на Каннском кинофестивале, им занимался Дэниэл Лопатин — американский электронный музыкант, известный под псевдонимом Oneohtrix Point Never. Помимо музыки фильм наполнен другими, весьма неприятными звуками: сирены полицейских машин, голоса людей, постоянно срывающиеся на истерический крик, писк медицинского оборудования. Визуальная составляющая лишь усугубляет этот эффект, добавляя к панике и тревожности тяжёлую психоделичность. Чего стоят только сцены в закрытом на ночь парке развлечений. Благодаря этому зритель погружается в отвратительный мир, в котором заперты персонажи.
Вердикт
Тревожная и давящая картина, демонстрирующая выдающуюся игру Роберта Паттинсона, на котором во многом и держится слишком тяжёлый каркас повествования.
6/10
Вероника Покровская
В российском прокате — с 28 сентября 2017 года
|