Молодежные блокбастеры имеют дело с незамысловатыми эмоциями, что делает их образцом скудной актерской игры. Стремительный пятилетний карьерный тур Роберта Паттинсона в серии "Сумерки" подарил ему мировую славу и богатство, но не то, что он хотел больше всего: всеобщее уважение.
Еще до того, как серия "Сумерки" подошла к концу, Паттинсон наращивал актерский диапазон в небольших фильмах. Он сыграл 18-летнего, но чрезвычайно эксцентричного Сальвадора Дали в испанско-британской гей-драме "Мелкие останки", и скандального парижского журналиста в "Милом друге". Он также брался за романтические главные роли в голливудских картинах "Помни меня"и" Воды слонам ", но у него были более амбициозные планы.
Именно поэтому он снялся в главной роли оборванного, жестокого, психически неустойчивого парня в австралийском триллере "Ровер". Это бросающееся в глаза изменение направления, которое ставит рожденного в Великобритании актера рядом с впечатляющим Гаем Пирсом. Этот дуэт играет невольных союзников, преследующих банду головорезов в пустынной Австралии. Паттинсон получил лучшие отзывы в своей карьере за роль нервного недоумка с заикающимся флоридским протяжным акцентом.
Фильм был снят буквально в конце дороги, рассказал он в недавнем разговоре по телефону.
"Это было там, где заканчивается асфальт. И начиналась грунтовая дорога еще на 2000 миль до другого конца Австралии". Основное место съемок - убогая деревня, с населением
"40 или 50 человек, в богом забытом месте".
Хотя условия были тяжелыми,
"было что-то действительно веселое в том, что все находились вместе", сказал он. "Там был элемент праздника. Я наслаждался этим". Но это было полноценное производство фильма, в котором столько же притягательности, сколько и в слегка прописанной роли, предлагающей широкие возможности актеру для самостоятельной интерпретации. Сценарий был написан режиссером Дэвидом Мишо и Джоэлом Эджертоном, и они оба также являются актерами.
"Там есть нечто особенное. Там только две сцены с диалогами, которые завуалированно раскрывают вещи о моем персонаже в самый разгар этого бесконечного молчания. Я знал, что мне придется приложить громадные усилия".
"Мне показалось, что это забавно, когда впервые прочитал сценарий", -сказал Паттинсон. Тем не менее, его прослушивание с режиссером стало испытанием на прочность.
"Я не из тех актеров, которые могут просто войти и тут же показать себя. Там был целый букет различных неврозов, с которыми я столкнулся впервые", - сказал он со смехом.
"Прослушивание продлилось четыре часа. Первые 30 минут я был в абсолютной панике, не в состоянии что-либо сделать. Как только мы преодолели этот первоначальный барьер, стало намного проще. Дэвид определенно понимает это".
У Паттинсона была возможность самостоятельно создать отрывистую речь его героя и опустошенный взгляд. Его коротко подстригли, обрив высоко волосы по бокам, показав длинную шею, которая выглядит уязвимой и готовой для удара топором.
"Мне понравилась идея показать кости в нижней части черепа", сказал он.
"Я осознал, что когда у тебя неопределенная стрижка шариком, как верх ватной палочки, и ты в кадре, снятом через плечо, то можно увидеть сухожилия на задней части шеи и все такое. Тебе можно что-то делать, даже если камера не снимает твое лицо. Ты все еще часть сцены ".
Одновременно с премьерой "Ровера" в Каннах, Паттинсон также представил свой второй продукт сотрудничества с Дэвидом Кроненбергом, горячую сатиру на киноиндустрию "Карты к звездам." Если эта показывающая нос картина заденет чье-то эго в мире кинематографа, то точно не замедлит ориентированные на независимое кино амбиции Паттинсона. На очереди у него проекты с Хармони Корином, Джеймсом Греем и Вернером Херцогом, чей "Спасительный рассвет" дал Кристиану Бэйлу шанс уйти от его образа Бэтмена.
Перевод: Наталия Скрипник.