Это было давнишнее желание поработать с Брюсом Вагнером. Как вы встретились?
Известно, что Брюс Вагнер является успешным писателем, который опубликовал десятки романов, во многих из них действие происходит в Голливуде, в любом случае в ЛА. Мы установили контакт, когда он опубликовал свой первый роман в 1991, текст которого он предусмотрительно отослал мне лично. Я счел книгу потрясающей, и с тех пор мы не терялись из виду. В течение длительного времени я пытался адаптировать роман для кино, что мало кто знает, мы также вместе работала над телесериалом под названием Firewall. По сути, сериал был чем-то вроде Microsoft против Apple, Стив Джобс против Билла Гейтса, но было слишком много ограничений, которые ввели высокопоставленные лица, принимающие участие в проекте, в конечно итоге все умерло на начальной стадии. Всегда одна и та же история: изменения и правки убивают сюжеты. Кто знает, мог бы получиться отличный сериал. После того, как Брюс написал сценарий для «Звездной карты» и дал мне прочитать, я подумал, что это замечательная вещь. Она идеально подходит для перенесения на большой экран. Мы работали, изменили некоторые вещи, и вскоре мы столкнулись с интересом со стороны Джулианны Мур, которой это пришлось по вкусу. Однако подготовка к съемкам фильма длилась почти десять лет, это уже третий фильм после «Связанные насмерть» и «Опасный метод», над которым так долго пришлось работать.
В «Звездной карте» присутствует фантастика, это связано с историей о призраках.
Да, призрак Джеймса Дина действительно преследует мир. В оригинальном сценарии Брюса был еще один призрак, от которого я пожелал избавиться. Как вы знаете, у меня есть своего рода философское отвращение к призракам, потому что, как предполагают, они живут после смерти. Это несколько религиозная концепция. А я против какой-либо религии. Нет никаких сомнений, что я привязан к родителям. Я их вижу, слышу, воспринимаю, но я не верю, что они повсюду; по крайней мере, они в моей голове. Это пугает, но в то же время, это происходит из-за любви. Поэтому я принимаю только такой тип призраков: те, которые возникают из пережитого опыта и памяти. И в «Звездной карте» призраки относятся к этой сфере; они связаны с памятью. Многие люди действительно разговаривают с мертвыми – у меня у самого был такой опыт – но это не значит, что вы принимаете религиозное и традиционное понятие о призраках. Я коснулся этой темы в фильме «Мертвая зона», где главному герою предстоит предсказывать будущее: это психотическое или действительно дар?
Призрак матери Гаваны вполне реален: это актриса, которая продолжает жить на экране и преследует свою дочь, она стала в некотором роде иконой.
Этот призрак олицетворяет собой неуверенность Гаваны. Это как будто твое собственное отражение в зеркале, которое говорит, которое указывает на возраст, что она стареет. С психологической точки зрения это очень правдоподобно и очень хорошо работает. Брюс Вагнер с пониманием относился к моему решению; будучи сам режиссером, он знает, как важно решение автора. И хотя он каждый день работал вместе со мной на съемочной площадке, он никогда не вмешивался в мои решения. Если подумать, то это первый случай, когда сценаристу было позволено наблюдать за моей работой так близко.
Другой главной темой «Звездной карты» является инцест.
Показан особый вид инцеста. Когда говорят про инцест, то думают, что это отношения между отцом/дочерью или матерью/сыном, но не между братом и сестрой, особенно если это касается двух девочек. По своей природе мир кино довольно кровосмесительный, если проводить сравнения: в основном это небольшая группа людей, с которой вы все время встречаетесь, которая переживает те же проблемы. Голливуд - сообщество еще меньше. Инцест в Голливуде располагается в бизнесе, восприимчивости и творчестве. Результаты у всех перед глазами: крупнейшие киностудии являются ничем иным как результатом, часто деформируясь, со множеством проблем из-за кровосмесительного союза. В «Звездной карте» присутствует семейная драма, но это одна четко определенная семья, которая, так или иначе, является голливудской семьей.
В «Звездной карте» также отражается то, как Голливуд рассматривает молодых актеров в качестве дохода. Например, Бенджи, который в 13 лет уже знает себе цену, прямо как фараоны Египта.
Интересное сравнение с Египтом. Фараоны хотели стать бессмертными богами, отделив сущность от реального телесного. Когда Бенджи встречается с продюсерами, создается впечатление, что у них нет больше желания (работать с ним) из-за его проблем. Они предпочитают Бенджи – звезду, а не Бенджи - проблемного подростка. Также в этом случае в процесс опять вступает религиозный феномен: образ (вечное) постепенно отделяется от тела (смертное). Умирает тело, но не образ. Физически Джеймс Дин мертв, но его образ все еще живет. То же самое можно и сказать и про Элвиса и его музыку, например.
История, описанная в «Звездной карте», жестока, как и ее персонажи. Но такое ощущение, что вы не хотели, чтобы фильм получился жестоким.
Возможно. Я снял несколько фильмов ужасов, но на этот раз жестокость на психологическом уровне более реалистична. У меня сложилось впечатление, что в этом мире жестокость заложена в человеческую душу самой природой. Тщеславие, жестокость и лицемерие являются частью нашей ДНК: люди кажутся приятными, милыми и дружелюбными, но как только связываются с амбициями, с их стороны возникает жестокость и бесчеловечность. Например, Агата пыталась убить своего брата, но есть много вопросов по поводу ее поведения: она неравнодушна к своему брату? Или хочет избавиться от чего-то? Мы не знаем.
Есть одна ужасная сцена, в которой, после смерти мальчика, Гавана поет и танцует.
Кажется, это единственная сцена в фильме, где она действительно счастлива. Эта сцена действительно страшная. Кто осмелится допустить такую реакцию? Но, боюсь, что это очень свойственно людям. В некотором смысле ее вины здесь нет. Она не чувствует никакой вины, когда показывает свою радость. У Гаваны в жизни есть все: она живет в прекрасном доме, у нее хорошая машина, карьера идет полным ходом. Напоминает всех этих голливудских актрис, которым исполнилось 40 лет, они начинают спрашивать себя, смогут ли они поддерживать прежний образ жизни. Ее самое большое желание стать бессмертной богиней, она хочет выиграть «Оскар» и готова на все, чтобы добиться этого.
Что касается отца Агаты, он терапевт и что-то вроде целителя, и очень циничный.
Он классический шарлатан на TV, циничный и жадный, считает себя великим жрецом/целителем. Как и у всех целителей на телевидении у него тип мышления, который приводит его к мысли о собственной афере (мошенничество): и это тоже делает его неотразимым. Он никто иной, как великолепный актер, я изображал подобных героев в фильме «Выводок» - о пагубном выводке и в «Видеодроме». Кроме того, он не выносит, когда человек действует против его инструкций, и из его «пациентов» больше всех сопротивляется его собственная дочь Агата, тогда он нападает физически. Поведение Агаты является своего рода плохой рекламой для его работы, что ставит под сомнение основы и результаты.
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com