«Завоевание Мексики» (Вернер Херцог)
Что это было?: Давнишний проект Херцога, что возвращается к близкой ему теме европейского колониализма в Новом Свете, но представляет собой вымышленную историю, рассказанную от лица покоренных ацтеков, а не вторгнувшихся конкистадоров.
Что случилось?: Хотя сложно отыскать точные детали того, насколько далеко фильм продвинулся в процессе работы, но у Херцога, по крайне мере, должен был быть четкий план, или даже полный сценарий, потому что, по-видимому, непомерно высокий бюджет помешал его планам снять этот фильм. Непомерно высокий для независимо финансируемого проекта, конечно же это имеется в виду, но даже за гроши по меркам голливудских студий, ни одна их них (к которым он обращался) не собиралась предоставлять ему творческую свободу, он хотел
перенести на экран свое собственное видение.
Если ли вероятность, что фильм все-таки снимут?: В этой идее легко можно увидеть знакомые черты таких фильмов, как «Агирре, гнев божий», «Фицкарральдо» и даже «Зеленая кобра», но Херцог никогда не был тем, кто избегает возвращения к тематическому источнику, и это был такой давний и желаемый проект, который еще может возродиться. Но, с другой стороны, даже могучий Херцог стареет, а ведь он славится именно тяжелыми съемками. Возможно, что он взял некоторые основы из этой истории для своего короткого документального фильма «Бог и обремененные» (1999)
(прим. Фильм рассказывает о том, как христианство появилось в Новом Свете и о том, какую роль сыграло оно для коренного населения Южной Америки. Большая часть фильма посвящена современной Латинской Америке, в которой режиссер обнаруживает удивительные формы христианской религии), который был выпущен как один из эпизодов телевизионного сериала «2 000 лет христианства». Кроме того, для большей достоверности, которой он без сомнения добивался, необходимы были, как предполагается, недоступные и сложные локации для съемок, именно это в прошлом и потопило схожие проекты,
в частности проект Джеймса Грея «Затерянный город Z», действия которого разворачиваются в Амазонии. Впрочем, похоже, что работа над приключенческим фильмом, действия которого разворачиваются в джунглях, сейчас идет полным ходом (
в этом фильме играет Роберт Паттинсон, который, так уж совпало, также появится в новом фильме Херцога «Королева пустыни»), так что все не так уж и мрачно на этом этапе, как было раньше.
«Франкенштейн» (Дэвид Кроненберг)
Что это было?: Интеллектуальный хоррор от маэстро Кроненберга, основанный на классическом романе Мэри Шелли.
Что случилось?: Об этом нет четкой информации, но, кажется, что это было не более, чем идеей, хотя довольно вдохновенной, от канадского продюсера Пьера Давида. В 80-х гг. он обратился с этим к Кроненбергу, и режиссер небрежно сказал «да». Он сказал: «Слушай, скажи
мне, что ты думаешь об этом ... «Франкенштейн» Дэвида Кроненберга?». Кроненберг вспомнил о предложении продюсера. Он ответил: «Как по мне, так звучит хорошо. И что там насчет бедной Мэри Шелли?». И следующее, о чем узнал Кроненберг, было рекламное объявление на всю страницу в журнале Variety «Франкенштейн Дэвида Кроненберга». Очевидно, Кроненберг действительно немного задумывался об этом.
«Это будет скорее переосмыслением, чем ремейком. И прежде всего я постараюсь сохранить оригинальную концепцию создания по Шелли как умного и чувствительного человека, а не просто зверя», - цитата из коллекции интервью «Кроненберг о Кроненберге». Но, кажется, из этого так и ничего не получилось. Другие проекты, которыми интересовался режиссер, были «Американский психопат» (совсем недолго он был приписан к этому проекту, как и Бред Питт) и «Вспомнить все» - он потратил целый год, работая над этим проектом. Продюсеры сказали, что его версия очень похожа на версию Филипа Дика (
автор оригинального рассказа ««Продажа воспоминаний по оптовым ценам», по которому и был снят фильм Полом Верховеном), а они хотели в стиле «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
Если ли вероятность, что фильм все-таки снимут?: Можно сказать, что Кроненберг уже снимал фильмы наподобие «Франкенштейна», например «Муха» в 1986. И есть очень амбициозная версия Кеннета Браны 1994 года, которая, кажется, произошла от похожей идеи, рассматривающей в какой-то степени очеловечивание монстра. Судя по всему, интересы режиссера перешли на что-то другое, и похоже на то, что время для Кроненберга, чтобы взяться за адаптацию классической истории, действительно прошло.
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com