Синопсис: Перси Фосетт - признанный британский полковник и любящий муж. В 1906 году, когда он готовится стать отцом, Королевское географическое общество Англии предлагает ему отправиться в Амазонию для того, чтобы наметить границы между Бразилией и Боливией.
Для начала, он не очень хорошо осведомлен, чтобы возобновить свои прежние функции картографа. Он предпочитает и хочет действия. Но на месте им овладевает страсть к исследованию и обнаружению следов, как он думает, древнего потерянного города. Вернувшись в Англию, Фосетт не перестает думать об этой загадочной цивилизации, разрываться между любовью к своей семье и своей жаждой исследования и славы...
C 20 лет, когда Джеймс Грэй проводит нас по Квинсу разных эпох, начиная с истории любви ("Любовники"), истории семьи ("Маленькая Одесса"), семьи полицейских ("Хозяева ночи"), драме иммигрантов в Нью -Йорке ("Иммигрантка"), можно было бы поверить, что режиссер продолжит, к нашему большому счастью, исследовать все, что представляет собой Нью-Йорк, свою семью, своих предков, свои воспоминания... Колоссальное заблуждение, он захвачен в этот раз реальной историей британского исследователя, и отправляет нас в сырость, среди комаров и змей в джунгли Амазонки, в окружение индейцев, этих "дикарей". Но он не просто наполняет великолепный фильм приключениями, он не перестает сопровождать героя во время его многочисленных поездок и возвращений между Англией и Южной Америкой. Между новым и старым миром. Между цивилизацией и дикостью. Разумеется, я ставлю все эти термины между больших скобок!
Он представляет нам человека, постоянно разрывающегося между любовью к своей семье, которую он не перестает покидать и которая постоянно увеличивается (с каждым его возвращением жена беременнеет), и его неконтролируемым желанием приключений и исследования этого затерянного города, который отмечен не как X на карте, а как Z. На протяжении десятилетий он столкнется с условиями поездки, климата, выживания, множеством опасностей и непременно разрыва между своими двумя жизнями. Глубоко в джунглях он думает о своей семье. Вернувшись домой, он не чувствует ничего, кроме желания снова уехать!
Конечно, режиссер разворачивает перед нами приключенческий фильм, не пуская пыль в глаза,
с уникальным томлением и созерцанием, резко опровергая опасности бурных приключений Индианы Джонса, например. Здесь все спокойно, задумчиво. Страсть не переходит в каждую сцену, но читается на лицах. В частности, на лице Перси Фосетта, безукоризненно и даже мастерски исполняемого Чарли Ханнемом, я могу только хвалить его достоинства (можете нажать ЗДЕСЬ). Свои мучения, упрямство, человечность, сочувствие он выражает с редким изяществом. Когда он "защищает" своих товарищей по команде, своих верных партнеров, когда он просит прощения за невероятные сцены, где он будет подтверждать определенные факты... он делает это с элегантностью, спокойствием.
Рядом с Чарли Ханнемом (которого здесь называют Персивалем, а скоро назовут Королем Артуром...), стоит безупречный Роберт Паттинсон (какой умный и неожиданный переход от Сумерек!), который полностью исчезает под бородой и струпьями и никогда не пытается перетянуть одеяло на себя. Это изумительно - видеть его неподдельный восторг перед очень экологичным способом индейцев Амазонии ловить рыбу.... Предоставлю вам узнать это! Я обожаю этот момент.
Отношения между отцом и его сыном, которые всегда в центре внимания режиссера от фильма к фильму, здесь более значимы и существенны. В самом разгаре этих приключений вспыхивает война 1914-18, и Джеймс Грей перемещает своего героя в траншею, в разгар битвы на Сомме во
впечатляющие сцены, где он еще раз блестяще соединяет личное с сюжетом.
В финале грандиозного, прекрасно успокаивающего апофеоза, режиссер погружает
нас в состояние почти мистического экстаза.
Великий кинорежиссер может создать только великий фильм. Но какая смелость!
Вдали от шума и суеты, что подразумевает сама идея приключений, Его Величество Джеймс Грэй позволяет мягкость, спокойствие, ненасилие.
Перевод: Camille, специально для only-r.com
|