Режиссеры этого фильма братья Сэфди нашли для своего лихорадочного мира железную ось — актера Роберта Паттинсона. Человека, который вырвался из сумеречной зоны гламурного кино для школьниц, и теперь с удовольствием пускается в эксперименты разного рода. В «Хорошем времени» состоялась самая натуралистичная роль в его карьере, так что если Роберт вам физически неприятен, к этой ленте приближаться не стоит. Играет Паттинсон на максимуме возможностей, но в сновидческой ленте его излишне много. Для конструкции картины это, конечно же здорово, поскольку актер оказывается в чуждой ему среде и ведет себя словно зверь, загнанный в клетку. Но вы же в зоопарке не стоите у одного вольера, а тут приходится залипнуть перед плененным Робертом на неопределенное время, да еще и под музыку, прямо скажем, на любителя.
Но это все придирки. Перевоплощение в героя амбициозной камерной драмы прошло у актера с блеском — роль в «Хорошем времени» принесла Роберту отличную критику и, вполне вероятно, пару предложений, о которых мы скоро узнаем.
Сюжет «Хорошего времени» довольно прост: после неудавшегося ограбления банка герой Пэттинсона Конни продолжает нарушать закон в попытках наладить свою жизнь, которая с недавних пор превратилась в серию злоключений. У него есть слабоумный младший брат — угрюмый «человек дождя» и, судя по всему, он — единственный, кого любит Конни. Больше нам ничего не известно о герое, кроме того, что рано или поздно он должен оказаться в руках представителей закона. Это с самого начала совершенно очевидно.
Младший брат редко появляется в кадре, но является ключевой фигурой повествования и главной мотивацией Конни нарушать закон. Несмотря на разительные внешние отличия, они двойники, а не антагонисты, и некоторые события ленты наводят на мысль о том, что, будь младший в здравом уме, он был бы еще безрассуднее и опаснее старшего.
Отличительная особенность ленты — игра с освещением. Большая часть действия тонет во мраке и неоновых огнях. И даже там, где в другом фильме просто щелкнули бы выключателем, здесь все утопает во тьме и только сероватая рябь на экране телевизора едва-едва рассеивает темноту. Эти манипуляции со светом дают эффект обрывочного сновидения и слегка тормозят восприятие.
Картина получила в Каннах премию за лучшее музыкальное сопровождение и номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». Напряженный электронный саундтрек написал Дэниел Лопатин, работающий под псевдонимом Oneohtrix Point Never. Музыка так органично вписывается в канву повествования, что в какой-то момент становится неотъемлемой частью происходящего на экране — как шум прибоя или завывание ветра.
«Хорошее время» может похвастаться визуальными находками и уверенно держит внимание зрителя на протяжении всей ленты. Но, несмотря на добротность и даже некоторое остроумие, картина в итоге впечатляет не больше, чем лихорадочное сновидение. Погони, избиения, наркотический угар, гнетущая тревога, и это, в общем-то, все. Авторы не апеллируют к чувствам и не ставят перед зрителем сложных житейских или философских вопросов; по большей части нам просто рассказывают историю незаладившегося ограбления и другой столь же неудачной аферы. Если вам хочется оказаться в этом причудливом мире (и заодно познакомиться с творчеством видных представителей американского андеграунда братьев Сэфди, один из которых, кстати, сыграл слабоумного брата), то вам едва ли кто-то помешает. У режиссеров, которые более крепко дружат с жанровым кино, в том же стиле были ленты и поэффектнее. Достаточно после просмотра «Хорошего времени» потратить еще пару часов и на волне посмотреть неонового «Охотника на людей» Майкла Манна.
Оценка: 3 из 5
Саундтрек доступен в Apple Music
Автор текста Елизавета Калугина
|