Малобюджетная и умеренно захватывающая криминальная драма об уголовнике в ночном Нью-Йорке, который пытается вытащить брата из тюрьмы.
Уголовник Конни Никас (Роберт Паттинсон) и его умственно отсталый брат Ник (Бен Сафди) грабят банк в Нью-Йорке. Когда они пытаются уехать с деньгами, в сумке взрывается заложенная в пачку банкнот капсула с краской. Машина грабителей попадает в аварию, и полиция арестовывает Ника. Конни удается скрыться, но он не может допустить, чтобы его брат сидел в тюрьме. Грабитель сперва пытается раздобыть денег, чтобы заплатить за Ника залог, а затем придумывает, как выкрасть брата, когда того переводят в больницу. Однако его план срывается, и Конни приходится импровизировать.
Создавшие фильм братья Джош и Бен Сафди – дальние родственники известного архитектора Моше Сафди, который построил музей холокоста «Яд ва-Шем» в Иерусалиме
Нью-йоркские артхаусные постановщики Джош и Бен Сафди снимают поэтичные малобюджетные драмы о неудачниках с преступными наклонностями. Их предыдущая лента «Бог знает что» рассказывала о пылко влюбленной бездомной наркоманке и воровке, и главную героиню играла девушка, история которой была положена в основу сценария. Новая лента Сафди также повествует о нью-йоркском дне, но на сей раз в центре событий вымышленный персонаж в исполнении всемирно известного актера, который после окончания «Сумерек» изо всех сил добивается, чтобы его принимали всерьез, а не как «того парня, который играл вампира».
Что ж, Паттинсон своего добился. Если у вас раньше были сомнения по поводу его умения играть и перевоплощаться, то после «Хорошего времени» они окончательно исчезнут. Британец с энергией и смаком изображает нью-йоркского преступника, и его игрой восхищаются даже американские критики, которые обычно жестко судят иностранцев, пытающихся сойти за уроженцев США.
Другое дело, что Конни Никас, в отличие от полувменяемой героини «Бог знает что», особого сочувствия не заслуживает. Его единственная положительная черта – любовь к брату. Но даже это светлое чувство у Конни с червоточиной. Он не хочет признавать, что не может позаботиться о Нике, и он впутывает брата в преступление, что ставит свободу и жизнь Ника под угрозу.
В остальном Конни – социопатичный жулик, который с готовностью эксплуатирует чужую доброту, грабит богатых и бедных, пускает в ход кулаки и не щадит даже собственную бабушку, которой пришлось попросить от него полицейскую защиту. Киногерою многое можно простить, но разборки с собственной бабушкой – это слишком. Тем более что миссис Никас – обычная бабуля, а не какая-нибудь авторитетная гангстерша вроде героини Марго Мартиндейл из сериала «Правосудие». Возможно, в Америке к этому иное отношение, но в России поведение Конни непростительно.
Сможете ли вы найти в своем сердце сочувствие к Конни? От этого будет зависеть ваше восприятие «Хорошего времени». Картина полностью сосредоточена на старшем Никасе, и она ждет от зрителей, что тем интересно, чем закончатся ночные похождения героя, который судорожно пытается вызволить брата или найти деньги на залог. Если Конни не вызывает у вас никакой симпатии, то вы будете полтора часа с унынием поглядывать на часы. И наоборот – если Конни вам хоть немного понравится, то лента сможет вас захватить, поскольку они динамична и непредсказуема, а главный герой импровизирует быстрее, чем профессиональный комик. Правда, в фильме маловато экшена (все-таки это малобюджетная драма, а не голливудский боевик), но это отчасти компенсируется электронным саундтреком, который подчеркивает неонуарное настроение картины и не дает зрителям расслабиться.
Если звуковая дорожка придает фильму нерв, то операторская работа помогает зрителям почувствовать себя в шкуре Конни. Клаустрофобная съемка с обилием крупных и сверхкрупных планов создает ощущение скованности и страха. Герой как будто вглядывается в лица окружающих, чтобы понять, кто перед ним – враг или потенциальная жертва (друзей у Конни нет). Ответить непросто, потому что рассматривать персонажей приходится под искажающим лица неоновым освещением.
Есть что-то адское в том, как Сафди изображают ночной Нью-Йорк, но не стоит забывать, что Конни в этом аду не столько грешник, сколько черт. А так как его история не настолько художественно значима, чтобы посмотреть ее было необходимо, то мы возвращаемся к тому, что уже написали: смотреть или не смотреть «Хорошее время» стоит в зависимости от того, насколько вам интересна игра Паттинсона и насколько вам легко сопереживать негодяю вроде Конни. Поверьте, нам это было непросто.
Оценка: 6
Автор текста:
Борис Иванов
|