В широкий прокат в России выходит криминальный триллер «Хорошее время» (Good Time). В США эта лента, отмеченная критиками, собрала только 1,97 миллиона долларов. Есть ли надежда на Россию? Критикам картина понравилась, особенно работа Роберта Паттинсона. Но у нас к профессионалам мало кто прислушивается…
«Хорошее время» тепло приняли в этом году в Каннах, но наградили только саундтрек. Для режиссёров Бена Сэфди и Джошуа Сэфди это, конечно, прорыв. Но означает ли это, что зритель должен отложить все дела и на 100 минут прогрузиться в мрачный и жестокий мир картины?
...Отчаявшись найти легальную работу, Конни (Роберт Паттинсон) решается на дерзкое ограбление банка. В напарники он может взять лишь своего умственно отсталого брата по имени Ник. Попытка проваливается, Ника хватает местная полиция, а сумка с деньгами в руках у Конни взрывается краской… Наступает долгая ночь, полная острых ощущений, адреналина в крови и невероятных трудностей на пути к заветной цели – освобождению брата из тюрьмы.
Средний балл рецензий – 7,4 из 10. Общая оценка на Rotten Tomatoes – 89 %. По мнению критиков, фильм далеко выходит за рамки криминальной драмы, а игра Роберта Паттинсона просто превосходна.
Вот выдержки из рецензий:
«Братья Сэфди сняли очень динамичное жанровое кино. Неоновые и кислотные тона, энергичная электроника на саундтреке, незабываемый и воистину термоядерный Паттинсон в главной роли. В глазах рябит, в ушах звенит, оторваться невозможно».
Вадим Богданов, Newlookmedia.ru
«Сложно и неудобно смотреть картину, иронически названную «Хорошее время». Это лихорадочное путешествие, которое хватает вас за горло и отказывается отпустить».
Джеймс Марш, South China Morning Post
«Забудьте «Сумерки» и Кристен Стюарт. Те времена канули в лету. Роберт Паттинсон стал большим актёром, лишённым ложной патетики, сентиментальности и слезливости».
Джордан Хофман, Thrillist
«Тревожная и давящая картина, демонстрирующая выдающуюся игру Роберта Паттинсона, на котором во многом и держится слишком тяжёлый каркас повествования».
Вероника Покровская, Cinemaflood.com
«Малобюджетная и умеренно захватывающая криминальная драма об уголовнике в ночном Нью-Йорке, который пытается вытащить брата из тюрьмы».
Борис Иванов, Film.ru
«В фильме несколько отличных актёрских работ в сочетании с отличным чувством стиля».
Дж. Олсон, Cinemixtape
«И смотреть трудно, и отвернуться невозможно».
Эрик Мелин, Pitch.com
Справедливости ради надо сказать, что есть и негативные рецензии:
«Надуманный и лихорадочный фильм, современная ссылка на классический роман 1937 года Джона Стейнбека».
Сьюзен Грейнджер, SSG Syndicate
«Там, где Скорсезе придерживается иронии, доводя концепцию до фарса, Сэфди беспричинно матерятся и неумело комикуют в самые неуместные моменты».
Антон Фомочкин, Postcriticism.ru
«На самом деле, не очень хорошо. И не так «реально».
Джеймс Вернье, Boston Herald
«Кинематографическая мерзость, хипстеркий неореализм».
Арнольд Уайт, National Review
Текст: Юрий Данилов
|