Вопрос: «Расскажите нам историю High Life.»
Роберт: «Это история группы заключённых, приговорённых к смертной казни. Им дана возможность отправиться в космос для исследования чёрной дыры, чтобы искупить свои грехи. Миссия заканчивается трагическими поворотами и трагедией.»
Вопрос: «Каково место Вашего персонажа в истории?»
Роберт: «Я думаю, что все персонажи находятся в одной лодке, кроме доктора Дибс, быть может, капитана Чандры. Наши роли на корабле не предопределены. Кое-какая иерархия наблюдается, но, в конечном итоге, все мы - заключённые смертники, на земле, как и на корабле. Монте стоит немного выше остальных персонажей.»
Вопрос: «Что привлекло Вас в проекте?»
Роберт: «Я всегда обожал фильмы Клэр Дени и интересовался историей жанра, но и представить себе не мог, на что будет похож сценарий. Фильм непривычен в построении, сценарий абсолютно сумасшедший и дерзновенный. Это - научная фантастика, но мне кажется, что большие части истории не соответствуют условиям традиционной фантастики. В нем есть нечто опасное.»
Вопрос: «Как Вы готовились к роли?»
Роберт: «Сценарий менялся, мне пришлось много размышлять, но, как в большинстве фильмов, все изменилось с сегодня на завтра. По мере взаимодействия с актерами сценарий регулярно развивался.
Мы посетили Европейский космический центр, общались с астрофизиками. Подготовка была тяжёлой, потому что нам нужно было играть астронавтов, не являясь ими. Мы - заключённые, мы не имеем ни малейшего понятия о космических кораблях. Мы просто объекты опытов.
Но я бы сказал, что подготовился быстро и без проблем. Клэр работает очень нетрадиционными методами. Она находит драматические и оригинальные источники вдохновения. И ей удаётся заставить нас поступать так же.
А я, в свою очередь, могу найти вдохновение в статуе, например, даже скорее, чем в чём-то более традиционном.»
Вопрос: «Мы почти ничего не знаем о прошлом заключённых.»
Роберт: «Для меня это не имеет огромного значения. Хотя бы потому, что многие все равно додумают себе их жизни. Прошлое утомительно для актера. Использовать то, что было в прошлом, для того, чтобы объяснить происходящее сегодня, интересно, но мне нравится действовать уклончиво и инстинктивно.»
Вопрос: «Чем отличается Монте от других членов экипажа?»
Роберт: «По моему восприятию, все персонажи - не обычные люди. Ими управляют животные инстинкты. Спустя годы в тюрьмах, у них выработались способы и правила поведения, и в то же время никто толком не знает, что делает и куда идет. Они лишь существуют, понимая, что время бесследно исчезает, на земле проходят столетия, но для чего им жить? Для кого? Это основная проблема для них.»
Вопрос: «Каково это было - играть с ребёнком?»
Роберт: «Каждый новый элемент фильма требует реакции. Лучший тому пример - взаимодействие с малышом. Невозможно предсказать, что он будет делать, и это очень важно для фильма. Получились действительно великолепные сцены. Очень приятно играть эмоциональные сцены с ребёнком, потому что он (ребёнок) не имеет ни малейшего понятия о том, что происходит. Это забавно. »
Вопрос: «Время действия фильма?»
Роберт: «По моему мнению, это альтернативная реальность. Кто-то сказал, что прошло пятьдесят лет, кто-то- восемьдесят. Это немного так, как и с прошлым для узников. Можно долго размышлять над их историями, и над тем, что мы там найдём. Мне кажется, все заканчивается тотальным хаосом. И все происходит там, где происходит. В конечном итоге, это ни что иное, как ещё одно предположение.»
Вопрос: «Что говорит нам этот фильм о настоящем и будущем человеческой гуманности соответственно с сегодняшней ситуацией?»
Роберт: «Фильм слишком специфичный, личный, и мне не кажется, что он пытается передать или описать это. Это лишь невероятно сложная история, созданная Клэр. Очень интересная, так как у неё совершенно необычная манера видения вещей.
Это то, чего мне хотелось с самого начала - попасть на ее орбиту. Мне кажется, это очень субъективная история. Так мы все кончили бы плохо.»
Вопрос: «Каст абсолютно интернациональный. Как вам работалось?»
Роберт: «Можно было бы подумать, что было сложно находиться в такой особенной вселенной, со съёмками, со сценарием. Между членами каста появилась странная связь, соответствующая особенной ситуации. Там не было чужаков. Там все - чужаки.»
Вопрос: «Кстати, о Жюльет Бинош.»
Роберт: «Она великолепна. И была такой всегда. Я счастлив, что могу наблюдать за ее работой. Ее роль очень сложна. Она, правда, быстро становится эдаким архетипом зла, психопатом, но потому что Жюльет играет с огромным количеством аспектов, вносит множество граней в образ, его сложно так воспринимать. Играть с ней - высшее удовольствие. »
Вопрос: «Каково было работать с Клэр Дени, автором сценария и режиссёром?»
Роберт: « Она невероятна! Намного более смешная, чем я думал. Она уникальна. Страстная, свободная. Она не судила нас по нашим решениям. Нам позволено было делать самые странные вещи, а она лишь следовала за нами. Это очень забавно. Она не боится осуждения со стороны других. Чего я не могу сказать о себе. »
Вопрос: «Клэр Дени оставляет много свободы для импровизации на съемках. Это то, к чему вы привыкли?»
Роберт: «Я люблю использовать диалоги как скелет, на который можно опереться, потому что многие элементы фильма как бы плывут по течению. Но также мне очень нравится иметь свободу интерпретировать иначе и делать что-то другое, опираясь на те же диалоги. Сложнее получается импровизировать там, где используется научная терминология, где не все понятно. Можно, конечно, это легко, но смысл пропадает.»
Вопрос: «Какой момент съёмок стал для Вас самым запоминающимся и трудным?»
Роберт: «Это был и остаётся тот момент, когда Скарлетт, играющая мою маленькую дочь, и являющаяся дочерью моего лучшего друга, делала первые шаги в моем присутствии и назвала меня папой. Я никогда не забуду этого. Этот фильм невероятен, уникален, но именно ансамбль с ней определил его. И сделал его интересным.»
Большое спасибо за перевод: irina_vingurt
Специально для: only-r.com и Robsten.ru
|