Посвящение в рыцари
После того, как сага «Сумерки» сделала его одной из самых видных звезд планеты, Роберт Паттинсон отошел от блокбастеров, чтобы проложить свой собственный путь с интересными инди-фильмами и бескомпромиссными авторами.
Возвращаясь к масштабному кинематографу, Паттинсон рассказывает Total Film, почему он должен «по-настоящему любить что-то», чтобы взяться за это.
Роберт Паттинсон, новый Бэтмен - защитник Готэма, бич суперзлодеев - в настоящее время сталкивается с непобедимым заклятым врагом: своей системой отопления. «Сейчас я постоянно думаю о том, как починить мой гребаный котел», - смеется он. Он беседует с Total Film через Zoom из Лондона в январе 2021 года, закутавшись в повседневный серый худи. «Если я вдруг начну дрожать посреди интервью, то только поэтому! Я купил обогреватель за 20 фунтов на улице. От него исходит очень странный запах, так что я и поджечь себя могу через секунду...».
Несмотря на то, что Паттинсон играет самого хмурого супергероя из всех, он не может быть более спокойным и забавным. Его карьера была определена умным, обходящим ожидания выбором, но он удивительно неприхотлив, когда размышляет о своей работе.
Получив всемирную славу благодаря саге «Сумерки», Паттинсон отказался от однотипного подхода, вместо этого он искал возможности для работы с интересными режиссерами в менее масштабных проектах, которые были в разной степени необычными, извращенными или тревожными, и он не испытывал никаких заморочек по поводу получения ролей второго плана, несмотря на свой звездный статус.
Лишь в последние пару лет Паттинсон вернулся к грандиозным по масштабам тентполам - в «Доводе» Кристофера Нолана 2020 года, искривляющем время, и в предстоящей перезагрузке «Бэтмена». Но ни то, ни другое не является пищей для мультиплексов в прямом смысле слова.
«Я чувствовал, что хочу сделать еще одну большую вещь», - говорит он. «Но это произошло немного раньше, чем я думал».
Он снова разражается смехом, похоже, не в состоянии воспринимать себя слишком серьезно более чем пару минут, каждое второе предложение заканчивается хохотом.
«Это внезапно возникло из ниоткуда. Я планировал сделать еще два небольших фильма, а потом вдруг звонит Крис Нолан, и я такой: «Ого». А потом очень скоро после этого обозначился «Бэтмен»».
Внезапно идея взять на себя еще одну потенциальную франшизу показалась не такой уж плохой.
«После «Сумерек» я некоторое время очень боялся подписываться на сериал», - продолжает он, - «но почему-то с «Бэтменом», не знаю, страх прошел. И Мэтт [Ривз] так долго пишет сценарии! Между ними долгий перерыв. Это не похоже на действительно большую серию. Я просто подумал, что «Бэтмен» - это то, что нужно. Он не вызвал беспокойства».
ВЫХОД НА БЭТМЕНА
Паттинсон узнал о том, что получил роль Бэтмена, в первый же день съемок «Довода», и после окончания фильма Нолана ему пришлось сразу перейти в режим Готэма.
«В день, когда я закончил «Довод», я сразу же приступил к тренировкам... По-другому и быть не может, я провел свою первую тренировку, чтобы понять, на каком уровне нахожусь, в Лос-Анджелесе в день окончания «Довода». И даже после того, что должно было просто показать, каковы мои возможности, я был почти трупом! Я подумал, что мне действительно нужно заняться этим. Так что я очень, очень, очень старался. Мы занимались, наверное, по пять-шесть часов в день в течение нескольких месяцев, предшествовавших съемкам».
Будучи давним поклонником Бэтмена, Паттинсон не обращался за советом к кому-либо из предыдущих Бэт-актеров, хотя и получил одну подсказку при случайной встрече.
«Я встретил Кристиана Бэйла однажды, когда мы, по иронии судьбы, оказались рядом в туалете», - смеется он. «И он сразу сказал: «Ты должен сосредоточиться на том, как самостоятельно сходить в туалет в костюме»». К счастью, костюм Паттинсона не создавал проблем в уборной.
Возвращение в полосу блокбастеров - после десятилетия работы в таких разных фильмах, как «Космополис», «Звездная карта», «Затерянный город Z», «Хорошее время» и «Маяк» - имеет определенные преимущества.
«Есть лишь несколько персонажей, которые имеют фанбазы такого уровня или уже существующую фанбазу [как Бэтмен]», - считает он. «И ты чувствуешь сильное давление, что, по-моему, иногда даже приятно. В большинстве случаев ты просто переживаешь, что никто не будет смотреть фильм. Так что твои ожидания сводятся к тому, что, ты должен сделать так, чтобы людям понравилось. То есть, по крайней мере, они его посмотрят!».
Несмотря на некоторые, казалось бы, очевидные стимулы, которые могут возникнуть при использовании суперзвездной популярности с помощью повторяющихся вариантов с наименьшим общим знаменателем, Паттинсон говорит, что никогда не испытывал сопротивления со стороны своих агентов, когда речь заходила о выборе собственного пути.
«Я должен действительно любить что-то, чтобы делать это, иначе у меня ничего не получится». Хотя, возможно, у них был метод привлечения его внимания.
«Определенно, бывали случаи, когда если мои агенты хотели что-то для меня, они говорили, что хотят изменить описание персонажа, чтобы сделать его более отвратительным, они такие: «Он просто не хочет играть нормальных людей». Поэтому они говорили: «Ну, как насчет того, чтобы сыграть это как подтекст, что ты просто очень мерзкий человек?»» Он снова смеется.
Паттинсон признается, что его «всегда привлекали грубые, нарочито провокационные вещи... Я больше не встречаю таких фильмов, но в целом это то, что мне нравится».
Он описывает свои причины выбора ролей как «совершенно случайные». Иногда он готов согласиться на любую роль ради конкретного режиссера (например, Клэр Дени), иногда у него есть шестое чувство (до «Хорошего времени» он не был знаком с творчеством Сэфди).
«Это всегда происходит, когда я просто чувствую, что это правильно», - говорит он. «Иногда, в некоторых небольших ролях, которые я сыграл, мне нравится извращенность ролей. Вы можете увидеть это в «Короле», который является очень, очень серьезным фильмом. И я люблю Дэвида Мишо. Но, как вы здесь видите, все шло очень серьезно, а потом появляюсь я со своим маленьким фрагментом в середине, где я как будто из совершенно другого фильма. Я даже не совсем уверен, что Дэвид хотел, чтобы я это сделал! Но я просто подумал: «Я сыграю это как внезапную слэпстик-комедию».
Особенно большое влияние не него оказал Дэвид Кроненберг, с которым он снял два фильма. Поскольку «Космополис» был снят непосредственно по произведению Дона ДеЛилло, режиссер дал указание: «исполняйте реплики как хотите, только не меняйте слова или грамматику».
«Когда устанавливают такие рамки, это одно из самых странных предоставлений свободы», - говорит он. «Это снимает большую часть разочарования, потому что, как мне кажется, многие актеры считают себя писателями, но это не так! Если же ты просто думаешь: «Как я могу изменить стиль этих слов?», то это открывает перед тобой гораздо больше возможностей. Я больше никогда не прошу переписывать сценарии. Если только это не настоящий мусор!».
Когда речь идет о сохранении конфиденциальности, которая явно важна для него, похоже, что сейчас он находится в довольно хорошем положении. При всех своих бесчисленных отрицательных сторонах, пандемия даже принесла неожиданную пользу.
«Тот факт, что в течение последних двух лет всем приходилось носить маски - это самая лучшая вещь в мире», - смеется он, - «Я сейчас хожу в рестораны и не снимаю там маску, а когда жую, сдвигаю ее на глаза».
С момента пика истерии по поводу «Сумерек» все также значительно изменилось.
«Это безумие, насколько сильно изменилась эта культура с 2008 года», - размышляет он. «В 2008 году телефоны с камерами стали действительно вездесущими, и я думаю, что тогда же появился Twitter, который в корне изменил все в один момент. Пик популярности папарацци пришелся на 2011-2012 годы, а потом они как будто вымерли из-за социальных сетей. Никто больше не караулит у вашего дома, потому что фотографии того не стоят. Так что это здорово».
ОСТАВАТЬСЯ ПОД ПРИКРЫТИЕМ
С тех пор, как он впервые появился на публике в 2005 году в фильме «Гарри Поттер и кубок огня», он стремился сохранить этот аспект своей жизни в неприкосновенности:
«Это просто казалось очень, очень, очень правильным», - говорит он. «Я видел слишком много людей вокруг, когда я рос, совершенно потерявших рассудок. Поэтому я всегда считал, что это правильное решение. И как только ты привыкаешь к этому... Я не знаю. Когда смиришься с этим, стресс становится намного меньше. И, как и везде, это приходит волнами. Иногда куча людей узнает тебя, а иногда - абсолютно никто. Это очень странно. Я не знаю, чем именно бывает это вызвано. Другая стрижка или еще что-то».
Возможно, именно поэтому он нашел путь к супергерою, умеющему сохранять инкогнито.
А после «Бэтмена» Паттинсон пробует себя в качестве продюсера, подписав контракт с Warner Bros.
«Я основал эту компанию, и сейчас мы делаем несколько вещей с HBO Max, которые, надеюсь, будут запущены в ближайшие несколько месяцев», - смеется он, - «Это очень весело».
Как всегда, в ход идет фирменная самокритика.
«Другое дело, что, как и в случае с писательством, все актеры думают, что они могут продюсировать, а потом вдруг понимают, когда втягиваются в это: «Господи Иисусе! Это чудо, если что-то получится». Причина в том, что я хочу делать только оригинальные вещи, поэтому каждая вещь основана на идее, которую придумал либо я, либо сценарист. Но я думаю, что в целом три вещи, которые мы делаем вместе - это все мои концепции, и у нас есть действительно замечательные сценаристы, которые работают над ними. Но, надеюсь, об этом скоро будет объявлено. Сейчас у меня буквально что-то вроде аневризмы по этому поводу!». Забудьте о сломанном бойлере. Как всегда, Паттинсон излучает свое собственное тепло.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
|