Ж: Поздравляю с возвращением в Канны. Похоже, это новый этап в твоей карьере. После огромного успеха «Сумеречной Саги», ты приезжаешь сюда с потрясающими фильмами, один из которых участвует в конкурсе – «Карты к звездам». И второй фильм - «Ровер». Какие чувства у тебя вызывает все происходящее?
Роб: Это невероятное везение. Я еще не совсем понимаю, что произошло. Я являюсь большим поклонником режиссеров, с которыми работаю. Я получил потрясающий опыт в работе с Кроненбергом и Дэвидом Мишо. Я восхищаюсь их работой. Сценарии к фильмам удивительные, так что я просто очень счастлив.
Ж: Вы считаете историю, рассказанную Дэвидом Мишо в «Ровере» актуальной для нашего времени, если взять, к примеру, экономический кризис, бедные страны, ситуацию в Нигерии?
Роб: Да. Думаю, что, несмотря на то, что события фильма разворачиваются в будущем, есть в этом что-то очень реальное. Когда мы снимали в Австралии, там было много мест, которые используются под горные работы, мы видели, насколько страна может истощаться, а созданная новая окружающая среда заставляет чувствовать себя диким. Там множество шахт и уничтоженной дикой природы. Действительно ощущается, что все это вполне реально.
Ж: Какое виденье Голливуда позволило мистеру Кроненбергу создать фильм «Карты к звездам»? Думаете ли вы, что все это реально можно отнести к Голливуду?
Роб: Да, это действительно один из аспектов, очень похоже на Голливуд, с которым я знаком. Фильм немного пугающий, но в то же время в нем есть и комедийная сторона. Мы играем сумасшедших людей, и фильм полностью о них, о сумасшедших людях, каждый из них безумен. Конечно, в нем есть темная сторона, но и положительная сторона Голливуда тоже имеется. Но мне кажется, что для развития в актерском плане, все это очень хорошо подходит.
Ж: Что ты думаешь на сегодняшний день о своем времени в «Сумерках», когда приезжаешь в Канны с двумя фильмами сразу?
Роб: Я замечательно провел время с Сагой. Это был хороший опыт. Не было бы Саги, я бы сейчас не добился того, что есть у меня сейчас. Это было странное путешествие для меня с самого начала, вся моя жизнь сильно изменилась. Но я вовсе ни о чем не жалею.
Ж: Что бы вы пожелали своей коллеге по «Сумеркам» Кристен Стюарт, фильм которой тоже участвует в конкурсе?
Роб: Думаю, фильм должен быть замечательный. Я тоже хотел поработать с Оливье (Ассайасом), и это скоро произойдет – я буду сниматься в его новом фильме. После «Сумерек» мы начали сниматься в крутых проектах, и думаю, у нее все отлично получается.
Ж: Правда ли, что Джулианна Мур давала вам хорошие советы начет актерского выбора для тебя в будущем?
Роб: Да. Я думаю, что карьера Джулианны является одним из лучших примеров того, как может складываться карьера актера. Он так много работает, все её проекты замечательные. Думаю, она остается честной с самой собой, она никогда не снималась в фильмах по неправильным причинам, и показывает в итоге, какой долгой может быть карьера. А все актеры хотят именно этого.
Ж: У тебя есть поддержка зрителей, они тебя очень любят. Есть что-то, что ты хочешь сказать своим молодым зрителям, тем, кто сегодня придет…?
Роб: …чтобы посмотреть «Ровер». Надеюсь, им понравится фильм. Хорошо, когда молодые люди знакомятся с такими режиссерами… не знаю, видели ли они уже что-то подобное. Волнительно иметь возможность привлекать к такому кино молодую аудиторию. И я очень рад представить людям этот фильм.
Ж: И последний вопрос. После выхода «Сумерек» вас стали называть новым Джеймсом Дином. И вот совсем недавно вы снялись в фильме о нем. Понимаете ли вы, что тогда это был некий намек?
Роб: Определенно, хотя я никогда не понимал такого сравнения. У нас столько отличий…думаю, что в начале «Сумерек» я был немного задумчивым и сердитым, а это было отличительными чертами Джеймса Дина. Но он определенно оказывал на меня влияние, когда я был моложе. Думаю, он по-прежнему остается феноменальным актером. У него всего три фильма, но их до сих пор не забывают. Это потрясающе.