Клэр Дени отправляет нас в одиссею ради спасения человечества в фильме, который удивляет, очаровывает и обманывает.
Чтобы извлечь максимум удовольствия из последнего фильма Клэр Дени, важно не быть слишком осведомлённым сразу. «High Life» во время конкурсного показа на 66-м Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, начинается кратким прологом, в котором мы видим астронавта (Роберт Паттинсон), ремонтирующего свой корабль, одного в пустоте глубокого космоса.
Между тем на корабле безутешно плачет ребенок в импровизированной колыбели. Эти двое, кажется, единственные обитатели этого места, но, как мы скоро обнаруживаем, они не всегда были одни в этом неприветливом мирке.
Когда фильм продолжается, мы отправляемся назад во времени, чтобы узнать о том, что когда-то космический корабль являлся обиталищем большого сообщества мужчин и женщин, во главе с доктором Дибс (Жюльет Бинош): своего рода роковой женщиной, сумасшедшим ученым в попытке избежать правосудия, заменив его искуплением (да, внезапно), одержимой созданием прекрасного человеческого эмбриона.
Фильм проникает в суть взаимодействия группы людей, время которых на Земле было вовсе бесславным, и все же, как это ни парадоксально, в их руках теперь судьба человечества.
Космический корабль, который изобразила Дени, более напоминает заброшенную фабрику или большегрузное судно, чем стерильные, стилизованные корабли из голливудских шаблонов. Кроме того, режиссёр выбирает темную, размытую картинку, и саундтрек здесь, это - что-то, напоминающее полифоническое гудение, околдовывающее своей сильной, гнетущей атмосферой, которая собирается преимущественно в наших легких.
Вторгаясь в сферу классической научной фантастики, Дени не побоялась рискнуть и ступить на неожиданный путь. В то же время все ее узнаваемые черты остаются неизменными, и по сути «High Life» представляет скорее чрезвычайно тяжелый фантастический триллер, эротическую экзистенциальную драму и фильм ужасов, купающиеся в лиризме; все эти вещи присутствуют одновременно, и все же каждая на своём месте.
Замечательные таланты французского режиссёра уже хорошо известны, но с ее последним фильмом они достигают новых высот виртуозности, к которым лишь немногие могут стремиться.
Возможно, самая захватывающая вещь в фильме - способ, которым, при этом странном месиве из жанров, ему удается показать нам наше собственное отражение.
Видение Дени не очень отдаленного будущего безрадостное, радикальное и тревожащее — но не являются ли заголовки, которые мы читаем за завтраком каждый день столь же пугающими?
Разве мы не испытываем тревогу в связи с действиями лидеров, которые определяют нашу собственную судьбу?
Искусство имеет власть создавать варианты реальности, которые помогают нам видеть наш мир с другой точки зрения. В этом отношении «High Life» - определённо триумф.
В общем, всё, что для этого требуется, это одно ошеломляющее приключение в космическом пространстве, в сопровождении одной из самых уникальных и необычных режиссеров в современном кино.
Наполненный потрясающе сильными образами, фильм «High Life» не станет ничего скрывать, полностью раскрываясь перед аудиторией и приглашая нас получить этот опыт, столь же удушающий, как и освобождающий.
«High Life» - совместное производство Alcatraz Films (Франция), Pandora Filmproduktion (Германия), The Apocalypse Films (Германия), Madants (Польша) и Andrew Lauren Productions (США). Wild Bunch контролирует международные продажи.
Перевод: Катюня, специально для only-r.com