Некоторое время казалось, что у невероятно красивого британского актёра наступит то невозможное время, когда культовая роль в «Сумерках», которая первой принесла ему мировую славу и богатство, уйдёт в прошлое. Эти фильмы были слишком популярны. Его внешность была слишком вампирская. И никто, кто играет одну и ту же роль больше, чем, скажем, три раза подряд, никогда в действительности не отделывается от неё. (Смотри: Коннери, Шон).
Но за годы, прошедшие с того момента, как последняя часть «Сумерек» появилась и исчезла из кинотеатров, Паттинсон начал совершать невозможное. Снова и снова он выбирал для работы великолепных режиссёров с индивидуальным творческим почерком - Вернера Херцога, Дэвида Кроненберга, Джеймса Грея, Оливье Ассайяса, и снова, и снова он ошеломлял зрителей своим
умом, индивидуальностью и ролями совершенно не похожими на роль Каллена.
Новый фильм Паттинсона, жестокий, антиутопичный вестерн под названием "Ровер", является на данный момент его лучшей работой. В фильме Давида Мишо (режиссера замечательного фильма "По волчьим законам") Паттинсон играет Рея, раненного недалекого парня с американского юга, который встречает Эрика (Гай Пирс) в душной, австралийской глубинке, где царит беззаконие, спустя десятилетия после глобального экономического кризиса. После неудачного ограбления, банда Рея, в которую входит и брат Рея, бросает его умирать. Банда также угнала автомобиль Эрика. Так что Рей и Эрик объединяются, чтобы выследить их. Паттинсон очень притягателен в этой роли, превращая то, что могло бы быть неловкой карикатурой на взрослого ребёнка в чуткий образ раненого человека, который изо всех сил впервые пытается думать самостоятельно - и, в
конечном счёте, достигает успеха. Не многие актёры могут сделать задумчивый вид настолько убедительным. Паттинсон, так или иначе, один из таких.
Чтобы обсудить свою роль в "Ровере" и свою карьеру в целом, Паттинсон недавно встретился с The Daily Beast в Лос-Анджелесе. Он был таким же поразительным в живую, как и на экране - тонкая, белая футболка с V-образным вырезом, двухдневная щетина, красивая прическа. Его поведение в большей степени мальчишеское и менее уверенное, чем кто-то может ожидать от
кинозвезды; он редко смотрел в глаза, когда говорил или смеялся, очень нервничал, когда говорил о чем-то откровенно.
«Я забываю, как играть в период между съемками фильмов», -признался Паттинсон.
Он говорил о том, почему «Сумерки» стали бременем; почему он никогда не сможет то, что делает Дженнифер Лоуренс; и почему он любит работать с такими режиссёрами, как Хармони Корин, с которым он планирует сотрудничать в будущем. Паттинсон также опроверг слухи, что он заменит Харрисона Форда в ролях Индианы Джонса и Хана Соло в ближайшем будущем – однако он не захлопнул дверь перед всеми будущими франшизами.
Вы говорили, что "на самом деле очень боролись" за роль Рея. Почему?
"Странно, я получил сценарий и неправильно понял электронное письмо. Я подумал, это было предложение. И я такой "Вау. Я точно знаю, как сделать это, и мне никогда не предлагали такие роли, как эта, никогда!". Так что я позвонил своему агенту и сказал: "Я хочу сделать это! Я хочу сделать это прямо сейчас!". Еще до этого в течение многих лет я хотел поработать с Давидом Мишо. А потом они сказали: "Нет, это просто прослушивание. О чем ты говоришь?" [Смеётся]. И вдруг мне стало очень страшно. В основном я проваливал все прослушивания, какие проходил.
Так что же вы сделали?
"Я просто понял, что хочу получить роль, так что я просто посвятил громадное количество времени тому, что во много раз больше работал, больше, чем когда-либо я это делал для прослушивания".
Что вы имеете в виду, говоря "во много раз больше работал"? О какой работе вы сейчас говорите?
"Я имею в виду, в буквальном смысле работал над этим по 10 часов в день в течение около двух недель".
"Вау."
Полная одержимость до такой степени, что я видел это во сне и все такое. Я конкретно не знал, что я буду делать, просто постоянно думал об этом".
Мне кажется, это принесло свои плоды.
" (Смеётся) На большинство прослушиваний ты не идешь с таким чувством, как будто ты на самом деле будешь играть в фильме. Ты делаешь это как прослушивание. Но в этот раз я играл в фильме в чьём-то доме. По-настоящему".
Вы говорили, что обычно вам не предлагают такие роли, как Рей. Почему?
"Небольшие роли странных людей. Есть приблизительно пять или шесть актёров, которые многие годы играли такие роли. (Смеётся) Я не уверен, какое место я на самом деле занял, но я не был частью группы тех актёров со странными ролями, игравших людей, которые немного "слабые". Немного хрупкие и сломленные. Думаю, меня не рассматривали, как одного из таких людей".
Что было самым трудным во время съёмок "Ровера"?
"На самом деле, ничего. Даже до того, как я получил роль, я чётко представлял, как хочу сыграть это. На самом деле единственным странным проявлением было войти в комнату для прослушивания и сказать: "Я делаю это совершенно неправильно? Я понятия не имею". У меня был один небольшой момент паники. Но как только я понял, что знаю, во что я хотел бы быть одет, как я хочу выглядеть - я понял всё. Я хотел кого-то, кто не мог бы вполне осуществлять свои эмоции. Он просто постоянно застревает между двумя вещами. И также кто-то, кто никогда в действительности не имел необходимости думать, и вдруг был вынужден начать думать в первый раз. В основном это как взрослому играть ребёнка. Это было так правильно, прямо с самого начала".
Вы изображали Рея, основываясь на ком-то конкретно?
"На самом деле, он немного похож на одного из моих кузенов. [Смеётся] Одежда, походка".
Чем отличаются съёмки в "Ровере" от съёмок в"Сумерках"?
"Было не очень холодно. [Смеётся] Думаю, что это самое важное, на самом-то деле. Когда все так несчастны из-за холода... я бы заменил любой морозный день адской жарой австралийской глубинки".
Почему?
"Холод заставляет людей испытывать стресс. Там не было много дневного света на съемках в Ванкувере. И погода была одинаковая каждый день. А здесь нет никакого давления на тебя, чтобы делать что-либо. Это фильм Давида и в нём в основном только два человека. Ты не должен спешить куда-то. Там только два человека, с которыми приходится иметь дело.
[Смеётся]"
Чем меньше людей, тем лучше. Давайте отмотаем назад на секунду: что заставило вас захотеть стать актёром изначально, и что заставило вас думать, что вы справитесь с этим?
"Я присоединился к драматическому кружку, когда мне было 16, потому что мне нравилась девочка, которая ходила туда. [Смеётся] Я никогда не играл никаких ролей до этого. Но они ставили мюзикл "Парни и Куколки", я никогда не пел, но по каким-то причинам я действительно захотел принять участие в этом. [Смеётся] Понятия не имею, почему по сей день. Я сыграл там, и потом в других пьесах, после чего случайно у меня появился агент. Но думаю, этот первый раз, когда ты делаешь что-то - выступление - вызывает невероятное привыкание. Я помню, мы ставили "Тесс из рода д'Эбервиллей" - пьесу Томаса Харди. Я играл сцену, где я бил Тесс по лицу. И когда ты видишь, как люди в первом ряду ахают от ужаса - ты получаешь этот огромный прилив энергии, что проходит сквозь тебя. И когда ты внезапно замечаешь, что люди смотрят на тебя вот так, ты думаешь:"Вау! Никто раньше на меня так не смотрел".
Это странное чувство. И затем ты начинаешь чувствовать это сам, когда становишься старше. Ты понимаешь, что ты можешь запутаться. Это как сочинять музыку - ты можешь сыграть сцену и думать: "Я совсем не ощущаю себя собой". И ты не знаешь, откуда это пришло. В какой-то степени это хорошо".
Уход от себя является захватывающим процессом, не так ли?
"Да. Я всё время исполнял музыку, и всё что я хотел от музыки - достигнуть той точки, где ты бесконечно счастлив. Ты не знаешь, как это происходит, но это удивительно. И это не имеет никакого отношения к зрителям или кому-либо ещё. Может, ты все еще остаешься дерьмом . [Смеётся] Но это такой захватывающий процесс, а также большая редкость. Ты просто постоянно пытаешься достичь этого, каждый раз".
Очевидно, "Сумерки" были благословением для вас. Но как они стали бременем?
" На самом деле много ненависти. Хотя если честно, я не понимаю такого негатива по отношению к "Сумеркам". Первый фильм всем понравился. Но затем это стало вдруг... Я не совсем понимаю, почему люди поменяли своё мнение. Есть много успешных франшиз, которые все одобряют. Но по какой-то причине появились все эти выгодные доводы против. Люди говорят: "О, это плохой пример для женщин". Бла,бла, бла. Как будто мы были кучкой идиотов. Мы не так это играли! Это чисто ваша интерпретация! Мы совсем не пытались снять фильм о подобострастных женских персонажах. Во многих отношениях, люди решили о чём "Сумерки" прежде, чем даже подумали о них, и потом повесили на нас актеров всевозможные ярлыки. Даже это сверкание. Меня так много критиковали за сверкание! Но я, на самом деле, ни в одном фильме я не помню момента, где я сверкаю. [Смеётся] Может быть одну секунду в первом фильме. Серьёзно? Все эти фанаты говорят: "Ты сверкаешь!". А я такой: "Правда? Наверно, вы нажали на стоп-кадр на той единственной секунде". [Смеётся] Эта идея сверкания - люди потеряли рассудок из-за этого. Но в то же самое время, ты обнаруживаешь, что люди, которые думают, что ненавидят тебя, могут быть невероятно преданными. Они идут смотреть твои фильмы, чтобы ненавидеть тебя. [Смеётся] Меня это устраивает!".
А что насчет художественной составляющей? Вся эта сумеречная шумиха, культурная одержимость этим дали людям неточное представление о том, кто вы, как актёр?
"Я не знаю кто я, как актёр. Я считаю, что сумеречные фильмы были самой трудной работой, какую я когда-либо делал. У тебя так много параметров, как сыграть внутренний мир персонажа, и также ты снимаешься в пяти фильмах, где ты должен играть одно и то же, и подбирать различные вариации этого. Это было действительно трудно. Это походило на попытку написать хокку".
Сделали ли "Сумерки" вас лучше, как актёра?
"Да. Это забавно, потому что рецензии становились все хуже".
Но теперь вы снимаетесь в таких фильмах, как "Ровер" - более мрачных, глубоких и
более художественных фильмах, у вас есть ощущение, что вы пытаетесь сбежать от Эдварда Каллена?
"Нет, вовсе нет. Я никогда не воспринимал"Сумерки", как единое целое. Для меня каждый фильм был сам по себе. Я имею в виду, я забывал, как играть эту роль в промежутках между каждым фильмом. [Смеётся] Но я всегда думал, что ничто не даётся бесплатно. Тебе платят кучу денег. Ты получаешь кучу возможностей. И тебе придётся расплатиться за это, так или иначе. И в моём случае, я заплатил за это тем, что мне приходится думать о том, как ходить по улице и не быть пойманным толпой. Я заплатил за это тем, что люди думают, что я актёр одной роли. Это моё главное желание, как актёра - чтобы никто не знал кто я. Никаких предубеждений. Так что очевидно, когда персонаж становится культовым, тебе приходится иметь дело с багажом, который
идет в комплекте вместе с этим".
После "Сумерек" вы поставили себе цель работать с режиссерами авторского кино: Вернер Херцог, Дэвид Кроненберг, Джеймс Грей, Оливье Ассайас, Давид Мишо. Почему? Это ваш способ убедиться, что люди не связывают вас с "одной ролью"?
"Это те люди, которые мне нравятся с тех пор, как я был подростком. Это кажется шуткой, что теперь я работаю с ними. Это те люди, которые добиваются от актеров исполнения, которые и побудили меня стать актёром, еще до того, как я стал актером. Особенно Джеймс Грей - работа Хоакина Феникса с Джеймсом. Этот парень может вытянуть из людей уникальное исполнение.
Так же и в случае с Хармони Корином. На самом деле это уменьшает коэффициент твоего провала. Я искренне считаю, что ты не можешь провалиться, снимаясь в кино у Вернера
Херцога или Хармони Корина. Ты знаешь, что они не будут в чем-то халтурить. Они никогда так не поступали. Возьмём Кроненберга. Я всё ещё думаю, что Кроненберг очень прогрессивный, а он работает в течение 45 лет. В то время как некоторые люди спотыкаются уже на втором своем фильме. Уже ликвидировались.
Говоря о Кроненберге, вы как-то сказали, что съемки в"Космополисе", "укрепили" ваши "мысли об актерстве". Как?
"Я просто заставил себя поверить, что я могу сниматься в подобных фильмах. На протяжении съёмок в "Сумерках" меня спрашивали, не боюсь ли я получать однотипные роли. Я начал думать: "Да, думаю, боюсь". Потом я получил роль в "Космополисе", которая так радикально отличалась от моего опыта, и я подумал: "О, кажется, я больше не должен бояться однотипных ролей". Это освободило меня. И мне очень понравился этот опыт - отбор в Канны был масштабным событием для меня. И я снова пытаюсь попасть туда ".
На каких актёров ты смотришь и думаешь: "Такую карьеру я хочу иметь"?
"Мне нравится, что делает Хоакин. Я всегда слежу за его работой, он был всегда для меня самым влиятельным актёром. И во многих отношениях мне нравится также карьера Гая. Но он еще снимается в австралийских фильмах постоянно, а я чувствую себя странно, снимаясь в
английских фильмах. Я чувствую себя на самом деле голым».
А как насчёт такой актрисы, как Дженнифер Лоуренс? Она сочетает две студийные франшизы со множеством содержательных ролей.
"Она удивительная. Она совершенно невероятная. Но мы разного типа люди. Она кажется супер уверенной, а у меня нет такой уверенности. Она блистает. Думаю, вы можете применить это в целом ряде различных направлений. В то время как у меня стиль ускользать от внимания".
Ходят слухи, поэтому я должен спросить. Будете ли вы следующим Индианой Джонсом?
"Нет. [Смеётся] То есть, я не знаю. Было бы забавно,если бы я вдруг получил такое предложение. Я бы подумал: "Вот блин!" [Смеётся]
Получается, что на самом деле слухи не имею никакого реального основания под собой?
"Нет, нет".
А что насчёт другой знаменитой роли Харрисона Форда - Хан Соло? Ходят слухи, что вы рассматриваетесь для отдельного фильма про Хана Соло?
"О, нет. Думаю, что все это делается для того, чтобы я получил тонны негативных статей в прессе".
Плохие отзывы? Но это два величайших персонажа в истории Голливуда.
"Но на самом деле эти выдуманные истории появляются, и я получаю 50 других статей, в которых говорится: "Этот парень? Нееееееееееет! Что за придурок!".
Просто на заметку: вы поклонник Хана и Инди?
"100 процентов. Все их поклонники".
Но это все пока.
"Верно".
Вы когда-нибудь сниметесь в еще одной франшизе?
"Да. Я должен буду многое обдумать сначала. Но во многих отношениях, это единственные большие фильмы, которые еще снимаются. [Смеётся] Так что, если ты никогда не захочешь сниматься в студийных фильмах, ты должен понять, что тебе придётся сниматься в "Виноваты звёзды - 2" [Смеётся].
Перевод: Рhiladelphia, специально для only-r.com