В списке величайших удовольствий жизни, прогулка по мрачной улице провинциального австралийского городка, вероятно, не займет высокое место. Однако, если твое лицо одно из самых узнаваемых в мире - и обсуждаемых – это может благоприятно повлиять и на психику, и на работу. Так произошло, по крайней мере, для бывшей звезды "Сумерек" Роберта Паттинсона.
Актер сыграл в новом постапокалиптическом вестерне "Ровер" в потусторонней, одинокой далекой Австралии – в настоящих городах-призраках с такими названиями, как Ли-Крик и Кворн - что позволило ему избежать невыносимой шумихи и сосредоточиться на актерской составляющей, как никогда раньше.
«Было здорово просто иметь возможность находиться там без единого человека вокруг», - вспоминает британский сердцеед съемки в австралийском инди-фильме Дэвида Мишо, а потом издает свой фирменный смешок: немного нервный, кажущийся слишком долгим, и который решительно расходится с учтиво угрюмой ролью вампира, которая сделала его знаменитым.
Говорит Мишо:
"Не думаю, что я когда-либо видел актера таким счастливым, как, когда я увидел Роба, идущего по улице ко мне. Он практически подпрыгивал".
Может быть, большим звездам надо чаще сниматься в австралийской пустыне. На исходе «Сумеречного» периода и в течение двух лет после него, Паттинсон, которому сейчас 28 лет, пытался переосмыслить себя несколько раз. Он снимался в романтической мелодраме, историческом фильме о цирке и в истории о французском высшем обществе по роману Ги де Мопассана.
Тем не менее, появились проблески надежды – благодаря его странному интровертному магнату с Уолл-стрит в "Космополисе" Дэвида Кроненберга в 2012 году - Паттинсон никогда не показывал такой диапазон, как здесь.
Любимец таблоидов играет уязвимого, но решительного человека, которого оставил умирать жестокий старший брат (Скут МакНайри) в постапокалиптической утопии (через 10 лет после "переворота", как говорится в загадочной аннотации к фильму). У него получается осваивать новые глубины актерской профессии рядом с Гаем Пирсом, ветераном австралийского кино, который также демонстрирует одну из своих наиболее заметных работ за последние годы.
Пирс и Паттинсон обмениваются несколькими фразами в фильме, но конечный вывод "Ровера" заключен в возникновении человеческой связи, которая сохраняется (зачастую), несмотря на отсутствие гражданского общества.
Эти отношения, говорят актеры, стали естественными для них.
"Нам не приходилось ломать себя, чтобы найти общий язык", - сказал Пирс.
"Когда вы вот так живете в маленьком городке, и ничего не делаете, кроме кино, отношения не могут не развиваться"
Актеры сделали все возможное для фильма, Паттинсон проводил долгие часы, отрабатывая акцент - где-то между преувеличенной южной протяжностью, диалектом австралийской глубинки и Ленни Смоллсом - который, он даже предполагает (и не ошибается), может быть не всегда понятен. Он также прибыл в Австралию на две недели раньше, чтобы поработать над образом и, во время съемки, продемонстрировал такое любопытство к роли, которое его коллеги описывают как удивительную прилежность.
"Я думаю, Роба действительно вдохновило то, что люди были увлечены процессом", - сказал австралийская актриса Сьюзан До, которая играет ключевую сцену с двумя главными звездами фильма.
"В некотором смысле, может быть, он не испытывал этого прежде, потому что на более крупных фильмах актер не участвует в процессе постоянного поиска"
Она привела в пример одну сцену, где Паттинсон храбро согласился неподвижно лежать на столе, в то время как герой Приора, врач, зашивает его, хотя у него был дублер, и он мог отказаться в любой момент. (Продюсер фильма, Дэвид Линде, называется Паттинсона
"очень интеллектуально любопытным").
Тем не менее, работа над инди-фильмом требует определенного согласования для звезды такого уровня, как Паттинсон. Когда его агент сначала позвонила с новостью о разговоре с Мишо, Паттинсон подумал, что ему предложили эту роль.
"Нет, нет, "сказал он," Паттинсон вспомнил, цитируя своего агента,
"это просто прослушивание". Мне пришлось прекратить празднование".
Паттинсон говорит, что, несмотря на необходимость проб, он был благодарен роли в "Ровере".
"Я полностью осознавал, что я не принадлежу к той группе актеров, которая получает такие роли, как эта", - сказал он.
"По моему опыту, такие роли достаются тощим чудикам со странностями". Он добавил:
"Такой роли для нас и для них больше не существует. Нет никакой гарантии того, что ты попадешь в крутой инди-фильм после большого студийного кино".
И у Паттинсона почти нет проблем со смущением. Он так потерял голову из-за одиночества на съемках "Ровера" и отсутствие папарацци, которые следуют везде за ним, что в один прекрасный день перед съемкой он решил шокировать съемочную группу – фирменный знак Паттинсона – и сходил по малой нужде в непосредственной близости от камеры.
"Роб, мы готовы ",- сказал он, имитируя голос помощника режиссера.
"И я вышел на площадку и мог почти слышать, как они говорят: "Этот парень такой странный".
Паттинсон сказал, что уверен, что настоящая ценность участия в инди фильме, как этот, сосредоточена в маркетинговой стороне, потому что это поможет новые зрителям узнать об этом кино.
"Это было бы удивительно", - сказал он, отвечая на вопрос о том, что некоторые из преданных поклонниц подросткового возраста могут увидеть жестокий вестерн, на который они вряд ли когда-нибудь пошли бы в кино. Он снова нервно усмехнулся.
"Я не знаю. Я мог бы в конечном итоге потерять кучу поклонников ".
Перевод: Наталии Скрипник.