Семь недель в жаркой глубинке Южной Австралии совершили то, чего не смогла даже армия мстительных Вольтури.
Описанная одним влиятельным журналом, как «переосмысленная карьера», игра Роберта Паттинсона в непривычной роли слабоумного бродяги по пустыне в триллере «Ровер», позволила ему выйти из длинной тени, отбрасываемой Сумеречной франшизой.
Это могло бы объяснить расслабленность и очаровательное поведение 28-летнего английского актера во время интервью, посвященных горячо ожидаемому фильму Дэвида Мишо после «Царства животных» - который по-новому раскрыл карьеры Джеки Уивер и Бена Мендельсона.
Паттинсон говорит, что после восторженных отзывов в прошлом месяце на Каннском кинофестивале с ночным показом «Ровера», чувствовал себя самоутвердившимся « в течение приблизительно пяти секунд».
Но его следующие проекты не менее важны для него.
«Со всеми этими «сумеречными» вещами, я знаю, что будь это не я, то осудил бы себя», говорит он.
«Это почти как с созданием бренда. Если ты получаешь достаточно хорошие отзывы, то люди с волнением будут ждать твоего нового фильма, поэтому можно считать, что половину своей работы ты сделал».
Гай Пирс, коллега Паттинсона в «Ровере», превратился из сердцееда в серьезного актера двадцать лет назад, когда снялся в фильме «Приключения Присциллы, королевы пустыни», который также был отобран для ночного показа в Каннах.
«В сущности, он ведущий актер, и он неизменно играет характерные роли», говорит Паттинсон.
«Я всегда восхищался тем, как он это делает, и я бы хотел такую карьеру, как у него».
Актер недавно закончил съемки в Марокко в собственной «Королеве пустыни», которую снял немецкий режиссер Вернер Херцог, с Николь Кидман в роли археолога Гертруды Белл.
По его словам, роль Лоуренса Аравийского, к настоящему моменту, является самой сложной.
«Несмотря на то, что это всего лишь несколько сцен, это определенно была самая страшная вещь, которую я когда-либо делал. Я играю Лоуренса Аравийского. Там были эти громадные ботинки. Было таким безумием ходить в этой одежде».
Несмотря на те времена, когда в его жизни преобладал Эдвард Каллен, Паттинсон умело выкраивал время и для других проектов, среди которых «Помни меня» с австралийской актрисой Эмили де Рэвин, «Воды слонам» с Риз Уизерспун и Кристофом Вальцем и историческая драма «Милый друг» с Умой Турман, Кристин Скотт Томас и Кристиной Риччи.
Его сотрудничество с опытным канадским режиссером, Дэвидом Кроненбергом, в «Космополисе» и «Карты к звездам» - за который Джулианна Мур получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале - получило артхаусное одобрение.
Но именно персонаж Рэя, слабоумный, неприспособленный к жизни бродяга, находящийся почти на грани самоубийства, прочно закрепил смелый список пост-сумеречных проектов актера.
Перед тем, как утвердить его на эту роль, Мишо устроил Паттинсону два безжалостных трехчасовых прослушивания.
«Я всегда думал, что он нескладный, супер красивый и задумчивый парень», говорит режиссер.
«А потом я встретился с ним, и он оказался намного интересней, чем я мог себе представить. Передо мной стоял не просто симпатичный парень. У него очень интересное лицо, и он такой занимательно неловкий. И конечно, очень смышленый».
«И то факт, что он был готов вернуться через два дня (для второго прослушивания), ясно дал мне понять, что он действительно хочет сниматься в этом фильме и готов тяжело работать для этого».
«И это также означало, что он был достаточно скромным, потому что он не считал, что роль должна быть преподнесена ему на блюдечке».
Поскольку бюджет «Ровера» составлял всего 12 миллионов долларов, и проект требовал сложных семинедельных съемок в глубинке Южной Австралии в феврале и марте, стало ясно, что желанием Паттинсона получить эту роль двигали отнюдь не деньги и не стремление покрасоваться.
И отдаленность мест, в которых проходили съемки, на самом деле, были даже привилегией для Паттинсона, который очень хотел избежать внимания прессы, не оставляющей его в покое после расставания с Кристен Стюарт.
«Окружающая обстановка не очень позволяет выходить на улицу», говорит он в перерыве между съемками в городке Марри. В тот день столбик термометра колебался в районе 40 градусов.
Время и расстояние изменили его восприятие.
«От меня постоянно ждут, что я скажу, как ужасно это было», сказал Паттинсон на прошлой неделе во время пресс-конференции, посвященной австралийской премьере фильма в рамках Сиднейского кинофестиваля.
«Но мне очень понравилось находиться там. Настолько умиротворяющее было смотреть на горизонт. Мне также нравилась суровость тех пейзажей. В этом всем есть что-то необыкновенно мистическое».
Внешние изменения Паттинсона из красавчика сердцееда в избитого простака потребовали некоторых усилий.
Гримеры обрызгивали его смесью оливкового масла, спрея от мух и солнцезащитного крема для придания землистого, нездорового цвета лицу Рэя. Актеру побрили руки, чтобы он выглядел еще более слабым, невинным и уязвимым. Его волосы были грубо выстрижены, чтобы создавалось впечатление, что он страдал от отвратительно вида чесотки. Это был ежедневный двухчасовой процесс для создания нужного образа.
Внутренние перемены Паттинсона поражают еще больше.
Как ни странно, актер считает свой опыт в «Сумеречных» фильмах ведущим фактором, который помог ему найти персонажа, позволившего двигаться дальше.
«В школе никто не приставал ко мне. Думаю, мне просто удавалось обходить стороной разные компании», говорит Паттинсон.
«И тут я получил роль Рэя, над которым издевались всю его жизнь».
«Я думаю, здесь также дело в страхе. И мне кажется, за последние несколько лет я стал немного параноиком, потому что побаиваюсь толпы, оказываясь на улице».
«Это делает тебя крайне подозрительным, потому что ты не знаешь, какой будет реакция людей. Также здесь играет роль тема с доверием. Будучи немного изолированным, ты слегка отходишь от нормального поведения».
«Рэй смотрит на людей, не зная, собираются они его ударить или посмеяться над ним».
Перевод: Оля Кашина.