На вершине своей славы звезда фильма «Ровер» (выходит в июне) продал свой дом стоимостью $6 млн. (
«слишком большой») и начал добиваться расположения лучших режиссеров, в двух фильмах которых он снялся, и они были представлены в Каннах:
«Мне ничего не нужно. Я совсем ничего не хочу».
21 апреля 2012 года, Роберт Паттинсон быстро проскользнул в арендованную Toyota Camry и отправился в Кореа-таун (корейский район ЛА), который находится в 10 минутах езды от его дома в Лос-Фелис, ЛА. Актер был встревожен; он ехал на прослушивание для роли, которую очень хотел получить, а прослушивание были отнюдь не самой сильной его стороной.
«Я ненавижу прослушивание», - говорит он.
«Я просто не могу это делать. Я так нервничаю, ужасно нервничаю. Я плох на прослушиваниях, и после этого чувствую себя ужасно». Его прошлые попытки в инди-фильмах также не успокоили его. Такие фильмы, как «Милый друг» и «Мелкие останки» скорее потерпели неудачу, чем имели успех, «Космополис» скоро исчерпает себя - это все лишь короткий запал по сравнению со сверхновой звездой «Сумерки», которая заработала в прокате$ 3,3 млрд. и одна только последняя часть принесла Паттинсону $ 20 млн.
Он хотел эту роль – она была нужна ему, чтобы как раз доказать, что он больше не мрачный, задумчивый, переливающий всеми цветами радуги, почти лишенный чувства юмора 100-летний вампир по имени Эдвард Каллен. Итак, он прибыл к месту назначения: молодой, красивый, знаменитый и чертовски взволнованный.
«Было страшно», - говорит он.
«Это своего рода редкая вещь, которую я очень-очень хочу».
Он зря волновался (хотя, возможно, это помогло). «Он блестяще проявил себя», - говорит Мишо, австралийский режиссер фильма «По волчьим законам» (2010), который испытал актера на встрече, длившейся три часа и включавшей в себя долгие разговоры, прочтения сцен и импровизацию, все, чтобы увидеть, сможет ли он сыграть слабоумного члена банды, который отправляется в дорожное путешествие с Гаем Пирсом по мрачной Австралии на поиски угнанной машины последнего. "Из всех актеров он был ближе всех, когда вошел в комнату с прекрасным, полностью реализованным видением персонажа, которое не отличалось от моего видения. Это было волнующе, потому что внезапно я смог увидеть фильм».
Теперь Паттинсон надеется, что зрители также будут рады, когда в прокат 20 июня выйдет «Ровер», спустя месяц после премьеры на Каннском кинофестивале. «Смешанный гибрид квази-апокалиптических веяний в работе с собственным острым характером, «Ровер» напоминает видение Австралии Кормак МакКарти, лежащей на полпути между современностью и эпохой «Воинов дорог», - написал главный кинокритик THR Тодд МакКарти.
«Ровер» один из двух фильмов, на которые Паттинсон рассчитывает, что они продвинут его карьеру на следующий уровень, вместе с сатирой на Голливуд Дэвида Кроненберга «Звездная карта», что выходит в кинотеатрах осенью. Оба фильма артхаусные, в оба фильма вложили душу, оба так отличаются от «Сумерек», как может отличаться любой другой фильм, и оба одинаково важны для определения Паттинсона как зрелого актера.
Актер, взволновавший поколение подростков (и их матерей) благодаря вампирской франшизе, стал невероятно популярным, и теперь в возрасте 28 лет задается вопросом, каково мое следующее действие?
Этот вопрос стоит и перед некоторыми современниками Паттинсона, начиная со звезд «Гарри Поттера» Дэниела Редклиффа и Эммы Уотсон и до звезды «Трансформеров» Шайи ЛаБефа, все они пытались освободиться от определяющей карьеру франшизы в то самое время, когда многие другие актеры преследовали их.
У Рэдклиффа был скромный успех в кино, и он вернулся на Бродвей с таким известным произведением , как «Калека с острова Инишмаан»; Уотсон остается звездой моды, у которой была маленькая роль в фильме «Ной», но следующая работа у Гильермо Дель Торо в - фильме «Красавица и Чудовище»; а ЛаБеф после некоторых сплагиаченных авантюр на публике появился в фильме Ларса Фон Триера «Нимфоманка».
Паттинсон выбрал свой собственный четко определенный путь: работать с лучшими режиссерами, которых он только может найти, начиная с Кроненберга и Вернера Херцога (который выбрал его на роль Томаса Эдварда Лоуренса в фильме «Королева пустыни» и который выходит в этом году), и до Джеймса Грея (у которого он будет играть вместе с Бенедиктом Камбербэтчем в фильме «Затерянный город Z»).
Он не прочь звонить режиссерам, которыми он восхищается, без предупреждения, как он сделал в случае с Хармони Корином режиссером «Отвязных каникул».
«Мы пошли пообедать. Он был очень мил. Но мне потребовалось много времени, чтобы понять, что я могу сделать это», - говорит Паттинсон о звонках режиссерам без предупреждения. Корин сейчас пишет для него сценарий, окутанный тайной.
«Он даже не скажет мне, о чем он», - усмехается Паттинсон.
Когда он 14 мая сидит за обедом в Сохо Хаус в Западном Голливуде, куда приехал на своем помятом черном кабриолете 1989 BMW, он кажется удивительно спокойным по поводу предстоящих целей. Одет в черные брюки и белую футболку, он расслаблен, весел и стремится понравиться, и у него нет ничего общего с беспокойным персонажем, который сделал его знаменитым.
«Недавно я провел несколько интервью, и это звучит так, как будто у меня
маниакально-депрессивный психоз, и я собираюсь покончить с собой,» - говорит он.
«А я такой, «Нет, это неправда!».
Его совершенно ничто не беспокоит - ни изнуряющая жара там,где мы сидим, ни находящиеся неподалеку окружающие, которые все время прерывают нас , чтобы поздороваться, ни мои бесконечные вопросы о «Сумерках», о пяти фильмах саги, масштабные выходы на экран которых иногда ошеломляли его.
«Все изменилось, когда они занялись маркетингом, и широкая публика стала судить фильмы по-другому, когда они стали продвигать идею «команд» для фильмов», - говорит он о положительном опыте иного рода.
«Это было так «Я в команде Эдварда или я в команде Джейкоба». «Это все пропитало, и вдруг появилась ответная реакция. В то время как в случае с первым фильмом такой реакции не было».
Ответная реакция превратилась в личную, когда отношения Паттинсона с коллегой по фильму и девушкой Кристен Стюарт испортились после того, как ее застукали с режиссером
фильма «Белоснежка и Охотник» Рупертом Сандерсом, Паттинсона сделали «вампиром,
которому наставили рога», как написали в одном блоге. Ни о чем таком он говорить не будет. Но они все еще общаются?
«О, да», - отвечает он беспечно.
Деньги для него не имеют особого значения по большей части
("но как-то легче, когда их у тебя много"), и у него мало ценного имущества, если не считать его коллекции из 17 гитар.
«Я покупаю хорошие гитары, и это моя единственная трата», - говорит он, особенно выделяя
«акустическую гитару Gibson J100 примерно от 1943 года или вроде того».
Недавно он продал особняк в Лос-Фелис (1922), который купил за $6.27 млн. три года назад, потому что он чувствовал себя поглощенным его огромными размерами.
«Это был слишком большой дом», - говорит он.
«Неимоверный как Версаль. Это было абсолютное, совершенное безумие. Там был невероятный сад, а ты в любом случае остаешься только в одной комнате. Вообще, я мог бы жить в клетке, лишь бы было окно».
С тех пор он поселился в арендованном месте в закрытом коттеджном районе в Coldwater Canyon. Его обстановка явно примитивна: он въехал только с тремя надувными матрасами и
«одним отвратительным стулом, который оставили предыдущие арендаторы (в Лос-Фелис)», - рассказывает он со смехом.
«Я переносил матрасы в разные комнаты в зависимости от случая. Какое-то время это было очень странно».
После переезда он не мог найти многое из его пожитков, включая некоторую столь необходимую одежду.
«Я не понимаю, почему у меня нет никакой одежды», - тяжело вздыхает он.
«В основном я забираю всю одежду, которую мне когда-либо давали на премьеры, но в моем гардеробе в прямом смысле только три вещи».
Он даже не может найти свою любимую коллекцию DVD. Киноман, он предпочитает фильмы, начиная с «Пролетая над гнездом кукушки» до недавно вышедшего фильма «В хлам». Однако же в типичной манере самоуничижения он отводит любой намек на то, что он знаток.
«Когда я был подростком, то сильно увлекался историей кино. Я думал, что это произведет впечатление на людей. Но ты становишься старше, и никому и дела нет до этого».
Кроненберг относится к этому скептически. «Он очень хорошо осведомлен о кино, почти академически», - говорит он. «Я помню, что встретил его на съемочной площадке «Космополиса», когда он разговаривал с Жюльетт Бинош о малоизвестных французских фильмах, это меня поразило. Но когда я узнал его получше, я выяснил, что у него очень европейская восприимчивость. У него сильно развит интеллект, что может удивить, учитывая тех персонажей, которых он играет».
В период до «Сумерек» Паттинсон едва наскребал денег на жизнь.
В Лондоне он был на мели, делил квартиру с актером Томом Старриджем и все еще зализывал раны после увольнения из спектакля Роланда Шиммельпфеннига «The Woman Before» в
театре Royal Court.
(«Я не знаю, почему меня уволили. Наверно, они говорили что-то, но я был так взбешен, что даже не слушал»).
Подростком он случайно оказался втянутым в актерство, чтобы привлечь симпатичных девчонок, которые слонялись поблизости, принимая участие в постановках с местным Barnes Theatre Company, который находился рядом с домом его родителей в пригороде Лондона. Его отец часто был занят своим бизнесом, связанным с ретро-автомобилями, и оставлял Паттинсона с матерью и двумя старшими сестрами. Развозил газеты, потом получил временную работу модели (его мама была букером в модельном агентстве), затем будучи молодым актером, получил маленькую роль в фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня» (2005), которую хорошо приняли. Он не был совершенно уверен, что хочет быть актером и некоторое время подумывал о том, чтобы уйти в политику в каком-нибудь качестве. Но в возрасте 21 года он приехал в Лос-Анджелес - спал в доме его агента от WME Стефани Ритц – на прослушивание для ром-кома «Школа выживания выпускников».
«Я был так увлечен этим сценарием, и я думал, что точно знаю, что мне делать. И затем я пошел (на пробы) и совершенно все испортил. Если честно, я помню последующий разговор с моей семьей:
«С меня хватит. Я не могу вынести то, насколько это мучительно». Я знал, что я все испортил. Это была только моя вина».
Между тем в ЛА, чуть не опоздав, он проходил прослушивание на роль в «Сумерках» по мотивам молодежного романа Стефани Майер о девушке-подростке, которая переезжает в маленький город в штате Вашингтон и влюбляется в вампира, члена бессмертного клана Калленов. Он сделал видеозапись с пробами, когда был у себя дома в Лондоне,
«вместе с Томом (Старриджем) , который играл Беллу». После этого режиссер Кэтрин Хардвик позвонила ему в 2:30 утра, затем у них состоялся
«этот забавный разговор, и я не читал ни книгу, ни сценарий, ни чего-нибудь еще, я просто трепался по телефону».
Тогда он отправился в дом Хардвик в район Венис, штат Калифорния, где он встретился со Стюарт, которую уже выбрали на главную роль, в первый раз.
«Четыре человека делали пробы на роль», - вспоминает он. –
«В одной сцене, я (как было задумано) снимаю футболку, и я думаю, что я был единственным, кто этого не сделал».
Lionsgate не сразу убедился в нем, некоторые продюсеры сомневались, не был ли он слишком старым для роли вечного школьника (на тот момент ему было 21), но его агент продолжала настаивать:
«Стефани говорила: «Ты должен пойти и встретиться с продюсерами, просто побрейся раз 20, прежде чем пойти», - говорит он.
Масштабное бритье сработало, и Паттинсон получил роль:
«Вообще, это был последний шанс, когда я получил роль в «Сумерках».
К его удивлению пять фильмов франшизы изменили его жизнь, он думал, что это будет
«похоже на (предыдущий фильм Хардвик) «Тринадцать», только с вампирами. Я действительно никогда не думал, что это станет блокбастером». Он говорит, что роль Эдварда неожиданно оказалось сложной:
«В некотором смысле это довольно зажатый персонаж. Ты хочешь сделать его настолько драматичным, насколько это возможно, но ты имеешь дело с тем, кто никогда не выходит из себя, так что это было что-то вроде этого «Как, черт возьми, как ты будешь делать это?». Я думаю, что это была одна из самых сложных работ, которую я когда-либо делал».
Следующие четыре года Паттинсон провел в сумеречной зоне, и с тех пор едва ли прекращал работать. Он годами не был на отдыхе, отчасти из-за славы, из-за которой ему стало сложно путешествовать.
"Я не думаю, что я был где-то еще, кроме работы. Я боюсь что-то упустить».
«Ровер» (с бюджетом в $ 12 млн.), релизом которого занимается дистрибьютор A24, привел его в Австралию, где он столкнулся с изнуряющими съемками, которые были распределены по 5 локациям, включая город Марре (с населением в 90 человек).
«Съемки проходили в абсолютно Богом забытом месте. Там есть дорога, которая идет с востока на запад Австралии, через захолустье, и мы были в точке, где она превращается в грунтовую дорогу. Это был конец взлетной полосы, в этом городе с населением в 90 человек».
Он снимался там в течение 41 дня, живя в том, что выглядело как
«грузовой контейнер с окнами» в самый разгар жары, температура подскакивала до 100 градусов, и там были триллионы мух.
"После восхода солнца и на протяжении всего дня мухи пытались заползти в глаза».
Несмотря на суровые условия,
«Было что-то замечательное, просто возможность смотреть вдаль, на горизонт. В этом действительно было что-то очень успокаивающее».
Друг дал ему аудиозапись для медитации, когда он работал над фильмом «Звездная карта» в Торонто, и он придерживался этого.
«Большая часть вещей не представляет для меня никакой трудности», - добавляет он, отмечая, ничего, кроме папарацци, которые до сих пор преследуют его. Он помнит, как его часами преследовали, когда он пытался не допустить того, чтобы привести их к его дому.
«Дело было так, меня преследовали 8 машин. И это продолжалось 10 часов. Я на самом деле не знал, что мне делать. Но ты находишь способы, чтобы смириться с этим. Это длилось так долго, что просто становится частью твоей жизни. Я даже не могу вспомнить, какой была моя жизнь до этого».
Сейчас он говорит, что его жизнь характеризуется больше одиночеством или временем, проведенным с некоторыми друзьями, чем
«прелестями» жизни селебрити.
Он «довольно одинокий человек», хотя для одиночки он удивительно общительный и в равной степени неизменный. Он поддерживает отношения со многими друзьями, с которыми вырос, у него тот же менеджер (Ник Френкель из 3 Arts Entertainment) и тот же самый агент (Ритц).
«Она до сих пор хранит сумку, которую я оставил там (в ее доме)». – шутит он.
«Наверно, она полностью забита моим грязным бельем».
За два дня до нашей встречи 13 мая он отметил свой день рождения с 20 друзьями в Шато Мармон за ужином, который
«длился очень долго». Он говорит, что все еще приходит в себя.
«Я жил в ЛА на протяжении 5 лет, так что я многих здесь знаю. Было хорошо».
Также он поддерживает отношения с некоторыми сумеречными приятелями и иногда играет в покер с Келланом Латцем, который, к его огорчению, играет гораздо лучше, чем он.
«Забавно» Они просто спрашивают
«Хочешь потратить $500, чтобы потусоваться с нами?» «О, отлично!».
Авантюры в сторону, он признается, что немного аскетичен и говорит, что в последнее время самым большим удовольствием для него было плавать на надувной подушке в бассейне с бутылкой розового вина.
«Я действительно чувствовал: «Это настоящий рай. Это все, что я требую от жизни», - говорит он.
Он практически пугающе нормален – анти-звезда, актер, который стал знаменитостью, сам того не желая, который не хочет этого, не нуждается в этом, как не нуждается в лишнем особняке, оставленном в Лос-Фелис. «Он мог бы ухватиться за этот успех и продолжать сниматься в студийных фильмах с большим бюджетом», - говорит Кроненберг. «Но он не хочет быть большой голливудской звездой».
А вот каково его желание, это остается неясным. Самосовершенствование является частью этого желания.
«Я не знаю, действительно ли уже я освоился как актер – есть кое-что конкретное, что я должен доказать». Но помимо этого, он редчайший тип людей, молодой человек, который кажется по большей части удовлетворенным:
«У меня очень простые желания. Мне ничего не нужно. Я совсем ничего не хочу».
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com