c 0.36 Ж: Я разговаривала с Полом Джаматти, и он сказал кое-что интересное: «Дэвид сказал мне не читать книгу». Но готовясь играть своего персонажа после таких ваших слов он, конечно же, попытался прочесть её. Почему такое разделение – одним актерам вы предложили прочитать книгу, а другим наоборот – нет?
Дэвид: Потому что его персонаж Бенно в романе ведет дневник. И в этом дневнике есть четкое представление о том, что происходит в его голове. Но я убрал эти моменты из сценария, потому что они не кинематографичны, это как внутренний монолог, который в кино показать невозможно, но в романе отписать очень просто. Что касается других персонажей, то они показаны более ровно и незатейливо, и, зная структуру всего романа, его чтение им бы не помешало. Все зависит от того, как ведет себя персонаж в романе.
Ж: Роб, а ты читал?
Роб: Да.
Ж: И это помогло тебе в подготовке к роли?
Роб: В каком-то смысле да. Но сценарий мне показался более энергичным. В книге все очень подробно описано, большие сцены описаны очень детально.
Ж: Когда ты узнал, что будешь сниматься в этом фильме, ты, наверное, рассказал об этом своим друзьям, семье. Они наверняка сказали: «Расскажи, о чем будет этот фильм»; каким был ваш разговор? Что ты им сказал?
Роб: «Это невозможно». Я послал книгу лучшим друзьям и родителям. Мои родители вообще не поняли её. А мой лучший друг сказал: «Да, мне понравилось, но это же просто невозможно. Это невозможно!» А я такой: «Отлично. Большое спасибо!»
Ж: Дэвид, расскажите о кастинге. Кого из актеров вы представляли, когда писали сценарий?
Дэвид: На самом деле, я стараюсь не думать об актерах, когда пишу сценарий.
Ж: Правда?
Дэвид: Да, особенно в данном случае. Причина этому - я не хотел, чтобы мое понимание того, каким должен быть актер и что он должен делать, формировало персонажа. То есть сначала ты пишешь сценарий, и когда все готово, смотришь на персонажа, и только потом начинаешь думать об актере. Когда этот этап пройдет, ты начинаешь с основ: сколько лет персонажу, сколько лет актеру. При этом нужно было учитывать, что в данном случае главный персонаж есть в абсолютно каждой сцене, и это означало, что актер должен был быть действительно смотрибельным, очень харизматичным и подвижным, чтобы пронести все эти качества через весь фильм.
Ж: Роб, как ты готовился к этой роли? Был ли кто-то, с кого ты брал пример? Возможно, ты наблюдал за молодыми миллиардерами, обладающими харизмой…?
Роб: Я пытался быть похожим на менеджеров фондового рынка, но Эрик относится к совершенно другому типу.
Ж: Он одержимый.
Роб: Да. Этот фильм не о деньгах или жадности. Эрик не чувствует необходимости что-то кому-то доказывать, в то время, как многие ребята на фондовом рынке такие ненадежные, что это просто смешно. И именно отсюда идет эта невероятная энергия. В основном я думал о голосе, потому что это самая важная вещь.
Ж: О голосе?
Роб: Да, это самое важное. Когда я читал сценарий, то сразу понял, что ритм был очень специфичен как в книге, так и в сценарии. Это был выбор Дэвида.
Ж: И чьему голосу ты подражал?
Роб: Я просматривал выступления американского политика Говарда Дина и видео с Джеффри Дамером (п.п.- серийный убийца) и еще несколькими другими людьми. Я смотрел видео с Джеффри Дамером и его отцом на Youtube и разрыв эмоциональной связи в отношениях с его отцом, и то, что случилось в их жизни - это действительно очень грустно. Поэтому, мне показалось это довольно интересным для подготовки к роли.