Милые дамы и, забредшие случайно, господа! Благодаря вам, дорогие друзья, мы существуем уже одиннадцать лет и пока намерены продолжать в том же духе.
Минул еще один год сайта на привычном всем домене, и настало время очередных денежных вливаний, чтобы прожить следующий! Но без вашей помощи нам никак не обойтись! Команда сайта нуждается в вашем добровольном, дружеском участии!
КАК КОНКРЕТНО ПОМОЧЬ?
Вы можете перевести энную сумму в поддержку сайта. Будем благодарны за любую помощь! вопросы:Маришель
На открытии будет показана фантастическая комедия Александра Пэйна «Короче» (Downsizing). Этот фильм и еще 20 картин, в том числе новые работы Ай Вейвея, Даррена Аронофски, Джорджа Клуни и Гильермо дель Торо, примут участие в основной конкурсной программе фестиваля.
Еще 19 фильмов участвуют в программе «Горизонты», вне конкурса будут показаны десятки игровых и документальных картин, в том числе фильм закрытия фестиваля — «Беспредел: Последняя глава» (Outrage Coda) Такеши Китано.
Российские фильмы в официальную программу Венецианкского фестиваля 2017 года не вошли. Как отмечает ТАСС, в ретроспективной секции «Венецианская классика» будет представлена отреставрированная копия картины Элема Климова «Иди и смотри» (1985).
Девять мировых премьер состоятся в параллельной секции фестиваля, Венецианской международной неделе критики.
74-й Международный Венецианский кинофестиваль завершится 9 сентября. Его победителей определит международное жюри, которе впервые за последние 11 лет возглавила женщина — актриса Аннет Бенинг (США).
30 августа начинается 74-й Венецианский кинофестиваль — в конкурсной программе участвуют 21 фильм, росийских картин там нет. Однако в Венеции состоится премьера многих ожидаемых кинолент: одна из них — комедия «Короче» Александра Пейна в главное роли с Мэттом Дэймоном. Именно этот фильм открывает Венецианский фестиваль.
Выбор фильма «Короче» для открытия Венецианского фестиваля близок к идеальному. Александр Пейн — живая икона американского независимого кино, дважды лауреат «Оскара» за лучшие сценарии, а новая лента — самая амбициозная и высокобюджетная в его карьере: деньги на нее он собирал больше десяти лет. Появление на красной дорожке сыгравших главные роли Мэтта Дэймона и комедийной актрисы Кристен Уиг завершает цельную картину, заведомо обеспечивая ажиотаж.
На этом фоне почти неважно, что фильм не получился. После неброского и парадоксального «На обочине», согревающих душу «Потомков» и минималистской «Небраски» амбициозность «Короче» кажется неуместной и несуразной. В любом случае, сделав заявку на глобальную сатирическую метафору, обещание Пейн выполнил лишь отчасти: замысел фильма интереснее, чем воплощение.
Пролог «Короче» знакомит нас с сенсационным открытием норвежских ученых. Они нашли способ уменьшать человека до нескольких сантиметров. В остальном его качества не меняются, зато резко улучшаются жилищные условия. Каждый коротышка может позволить себе роскошный особняк, а любые элитные блага в его игрушечном мире — от еды в мишленовском ресторане до бриллиантов в ювелирном магазине — моментально становятся доступными. Норвежцы утверждают, что постепенный перевод человечества на микрорежим позволит решить проблемы с перенаселенностью планеты и глобальным загрязнением окружающей среды.
Для научной фантастики «Короче» на удивление плохо продуман. Обычный зритель, не специалист, с ходу перечислит десятки препятствий для осуществления утопического плана: ведь уменьшившись сами, люди не смогут уменьшить окружающую их среду, а всю инфраструктуру им придется создавать заново, с нуля. Но Пейн об этом и не задумывается. Его интересует не участь мира, а исключительно судьба придуманного им маленького человека — скромного американца-физиотерапевта Пола Сафранека (в роли everymanʼа Мэтт Деймон традиционно убедителен). Тот соблазняется предложением норвежцев и вместе с любящей женой решает уменьшиться, начав жизнь заново. Придя в себя на больничной койке в микрогоспитале, Сафранек узнает, что жена в последнюю секунду отказалась от совестного предприятия и сбежала. Теперь он совершенно одинок в своем шикарном игрушечном жилище. Хуже того, кроме размеров квартиры, никаких преимуществ он не получил, а пути назад уже нет.
Затянутая завязка держит внимание не так уж плохо, проблемы с драматургией начинаются после этого. Такое впечатление, что Пейн и его постоянный соавтор сценария Джим Тейлор придумали только начало истории, а дальше стали постепенно из нее выпутываться, вместе со своим героем. Действие то мечется на месте, то буксует, а пункт финального назначения кажется с каждой минутой все более туманным. Эпизодические персонажи мелькают один за другим, и, поскольку все они малютки, иногда знаменитых актеров просто не успеваешь опознать. Постепенно вокруг Сафранека формируется коллектив товарищей: жовиальный сосед (Кристоф Вальц), философически настроенный немец (Удо Кир) и едва говорящая по-английски азиатка (Хон Чау). Вместе они отправляются в путь — из США в ту самую Норвегию, где все придумали. Похоже, их путешествие нужно в сценарии лишь затем, чтобы как-то закруглить фильм и привести его к финалу.
Пейн старается не сбиваться с иронической отстраненной интонации, которая мешает прочитать его фильм как наивное прямолинейное высказывание. Но кажется, что все-таки смысл «Короче» несложен: капиталистическая культура помешана на потреблении и повышении качества жизни, а главное — не это. Главное — солидарность, любовь, дружба и прочие нежные чувства. Спорить с этим странно, но делать вид, что никто не произносил ничего подобного раньше — еще страннее. Совсем неловко становится, когда главный герой вместо предавшей его жены начинает заглядываться на нищую одноногую беженку-вьетнамку (это уже почти анекдот о перегибах политкорректности). В этот момент понимаешь, насколько «Короче» уступает множеству значительно более изобретательных книг и фильмов об уменьшении человека — от «Путешествий Гулливера» до «Приключений Карика и Вали», от «Артура и минипутов» до хулиганских инсталляций художника Слинкачу.
Одно утешение: величественный Тролльфьорд, где снималась кульминационная сцена фильма, — зрелище настолько эффектное, что оно само по себе стоит похода в кино. И наводит на парадоксальную мысль: возможно, и вправду было бы неплохо, если бы люди уменьшились до размера насекомых, а то и исчезли вовсе, больше не портя умиротворенные пейзажи своей бессмысленной суетой. Не факт, впрочем, что режиссер имел в виду именно это.
Стрельцы не привязывают к себе любовных партнеров, потому что сами не желают быть привязанными. Они предпочитают иметь столько индивидуального пространства, сколько требует их душа, так что если им хочется развлекаться отдельно от второй половинки, они это делают вне зависимости от ее (его) мнения. Представители этого знака могут запросто сорваться в отпуск в компании друзей, даже не поинтересовавшись, а хотел бы их любимый человек к ним присоединиться, не ревнует ли он, не обижен ли таким положением вещей.
В принципе на меня похоже, только я поинтересуюсь настроением любимого человека.
Отпуск Тельцы предпочитают проводить с любовным партнером, особенно если отправляются в какое-то незнакомое место: вторая половинка для них является не только приятной компанией, но и своеобразной гарантией психологического комфорта. А вот досуг представители этого знака далеко не всегда проводят в обществе любимого человека; как правило, у них есть увлечения, которыми им нравится заниматься либо в одиночестве, либо с людьми своего пола, болеющими тем же, чем и они сами.