Милые дамы и, забредшие случайно, господа! Благодаря вам, дорогие друзья, мы существуем уже одиннадцать лет и пока намерены продолжать в том же духе.
Минул еще один год сайта на привычном всем домене, и настало время очередных денежных вливаний, чтобы прожить следующий! Но без вашей помощи нам никак не обойтись! Команда сайта нуждается в вашем добровольном, дружеском участии!
КАК КОНКРЕТНО ПОМОЧЬ?
Вы можете перевести энную сумму в поддержку сайта. Будем благодарны за любую помощь! вопросы:Маришель
Дата: Четверг, 20.07.2017, 11:29 | Сообщение # 863
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Сообщение # 874
Заглянула в "шпаргалку". Популярная дама, но я практически ее совсем не знаю. И куда ни кинь - у всех славянские корни. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Четверг, 20.07.2017, 23:03 | Сообщение # 865
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40764
Статус: Offline
Из Вселенной Роба
Цитатаnatlav76 ()
С 2011 года в силу вступило положение о единой учебной программе на территории Российской Федерации.Так что семь лет уже "идём своим путём".
Фигня. "Вступать" там может где угодно и что угодно. А я вижу по факту: разные школы и разные классы занимаются по разным учебникам разных авторов. В некоторых школах есть определенные предметы, а в других школах этих предметов нет, зато есть другие. Соответственно ребенок, переходя из одного класса в параллельный или в другую школу, сталкивается с тем, что ему надо многое менять в своем обучении.
ЦитатаElfo4ka ()
А ты знаешь что первое делает психолог при проверке готовности к школе ? Он просит ребенка достать рукой через голову противоположное руке ухо.
Ну какбэ я знаю, как проверяют готовность ребенка к школе. Это моя профессия. Это не первое, это один из способов, так называемый филлипинский тест. И допустим, я с ним не согласна. Есть дети с вытянутыми конечностями, но отстающие в интеллектуальном развитии, и наоборот. Дело в том, что опять же идет "подгонка" детей под нашу классно-урочную систему. Просидеть 45 минут сложно, а еще и несколько уроков подряд. И тут идет речь не про то, что ребенку будет сложно УЧИТЬСЯ, а про то, что ребенку будет сложно высиживать это время. Поэтому я выше и написала, что на нашу школу надежды никакой, сама система не дает правильной возможности развивать ребенка. Родители и работники школы исходят из удобства для них, а вовсе не из желания наиболее максимально развить все возможности и способности конкретного ребенка.
Но так называемые окна развития для разных областей мозга, увы, открыты до трех лет, потом они постепенно закрываются, и обучение с каждым годом все сложнее и сложнее. Одна и та же вещь более юным ребенком будет воспринята гораздо легче и быстрее, чем им же в более взрослом возрасте. А совсем взрослые особи вообще с трудом учат все новое. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Четверг, 20.07.2017, 23:18 | Сообщение # 867
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40764
Статус: Offline
Из Вселенной Роба:
ЦитатаMaiya ()
Так я тоже так считаю, поэтому и пишу, что не замечала отставания какого-то, а у меня развития преимущественного наоборот.
Саша выше написала: формально они отставали от тебя на год. Ну или от любой другой шестилетки. То есть ты в шесть лет уже знала то, что они в свои шесть лет не знали, так как они это же самое узнали в семь. Но это если говорить только о знаниях - как о простом наборе каких-то сведений. Но есть еще и то, что трудно пощупать: более ранее развитие способствует развитию мышления, и как следствие, ребенок, с более ранним развитием мышления и в последующем взрослом возрасте более оригинально и самостоятельно мыслит, не идет на поводу у стереотипов, его сложнее подчинить навязыванию чужого мнения и так далее. Имхо, это дорогого стоит, а внешне это мало заметно. На успеваемости может и не сказаться. Как правило, учителя наоборот любят не тех, кто много отсебятины болтает, а тех кто зазубрил и слово в слово ответил. Это плохо и неправильно, но увы, система диктует. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Четверг, 20.07.2017, 23:37 | Сообщение # 868
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 39442
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Саша выше написала: формально они отставали от тебя на год. Ну или от любой другой шестилетки. То есть ты в шесть лет уже знала то, что они в свои шесть лет не знали, так как они это же самое узнали в семь.
Откуда такой вывод? Может они уже в 5 знали больше, чем я в 7 даже.
Но есть еще и то, что трудно пощупать: более ранее развитие способствует развитию мышления, и как следствие, ребенок, с более ранним развитием мышления и в последующем взрослом возрасте более оригинально и самостоятельно мыслит, не идет на поводу у стереотипов, его сложнее подчинить навязыванию чужого мнения и так далее. Имхо, это дорогого стоит, а внешне это мало заметно
Если это так, то это заметно. То, что человек мыслит оригинально, не заметить нельзя. Только это начинается не во взрослом возрасте. Склонность к оригинальному мышлению уже и тому самому 3-х летнему возрасту видна, а то и раньше.
Как правило, учителя наоборот любят не тех, кто много отсебятины болтает, а тех кто зазубрил и слово в слово ответил. Это плохо и неправильно, но увы, система диктует.
Кто-то любит, кто-то нет. У моего младшего с этим проблем не было пока - он очень любит добавить, что в интернете вычитал или в передаче видал. По окружающему миру какому-нибудь конечно или когда нужно написать - какие правила от пожара и почему соблюдать надо - хлебом не корми. Распишет, только читай. . Не по математике разумеется.
Дата: Пятница, 21.07.2017, 03:39 | Сообщение # 870
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Нет, как раз способны. Я специально подчеркнула, что ребенок он у нее самый обычный, никакой не вундеркинд, да еще и с синдромом гиперактивности - такие дети страдают ослабленным вниманием.
С синдромом таким сейчас детей оооочень много. А насчет "не вундеркинд" - еще не известно.
ЦитатаСолнышко ()
Я в 6 лет ходила одна. И сейчас дети, идущие в 6 лет в школу, ходят многие одни. Ну, кто-то какие-то иные способы находит: бабушки-дедушки, няни, родственники, друзья, по очереди, работа супругов по сменам и так далее.
Я тоже ходила в 7 лет одна. А вот в классе моего среднего ходили по одному всего 2 мальчика из ... ну как бы выразиться ... а ладно - из неблагополучных смей. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ - 25 человек водили и забирали родственники. Хорошо когда есть всякие бабушки и дедушки. Но они сейчас тоже все больше работают, поэтому - мамы крутятся как белки, чтоб выкрутиться.
ЦитатаСолнышко ()
Я когда работать пришла, таких фраз не слышала.
Хм... И я не слышала, но все остальное, коме сказанных слов, было именно так. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Пятница, 21.07.2017, 03:48 | Сообщение # 871
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Поэтому я выше и написала, что на нашу школу надежды никакой, сама система не дает правильной возможности развивать ребенка. Родители и работники школы исходят из удобства для них, а вовсе не из желания наиболее максимально развить все возможности и способности конкретного ребенка.
Абсолютно согласна.
ЦитатаСолнышко ()
Но есть еще и то, что трудно пощупать: более ранее развитие способствует развитию мышления, и как следствие, ребенок, с более ранним развитием мышления и в последующем взрослом возрасте более оригинально и самостоятельно мыслит, не идет на поводу у стереотипов, его сложнее подчинить навязыванию чужого мнения и так далее. Имхо, это дорогого стоит, а внешне это мало заметно. На успеваемости может и не сказаться.
А вот это уже зависит от ребенка. Если он попадает в среду,где дети социально старше его на год (а то и больше, если он чуть отстает в своих умственно-психических возможностях), все социальные процессы протекают оооочень сложно. Когда твой сосед по парте уже целуется с девочками, а ты вместо этого мечтаешь погонять игрушечную машинку, как тебе с ним общаться, на какие темы? "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Пятница, 21.07.2017, 10:10 | Сообщение # 872
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 39442
Статус: Offline
ЦитатаElfo4ka ()
Я тоже ходила в 7 лет одна. А вот в классе моего среднего ходили по одному всего 2 мальчика из ... ну как бы выразиться ... а ладно - из неблагополучных смей. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ - 25 человек водили и забирали родственники. Хорошо когда есть всякие бабушки и дедушки. Но они сейчас тоже все больше работают, поэтому - мамы крутятся как белки, чтоб выкрутиться.
Я ходила одна и вообще не помню, чтобы в детстве моем водили кого. Старший ходил у меня один, но класса с 6-го, 7-го наверное. Младшего я не отпускала, хотя он сам и был горазд, только если приду, а он с компанией выходит (и всей компании в одну сторону и до одного дома почти-что), тогда я уходила, а они там плелись не спеша. И одни дети ходят мало, в основном сопровождают все. Да и из тех, кто ходит один, может просто реально возможности нет - нет бабушек, дедушек и т.д.
Цитата Солнышко ()Поэтому я выше и написала, что на нашу школу надежды никакой, сама система не дает правильной возможности развивать ребенка. Родители и работники школы исходят из удобства для них, а вовсе не из желания наиболее максимально развить все возможности и способности конкретного ребенка. Абсолютно согласна.
Ну ладно, ладно, вы уж прям школу-то нашу так.
А между прочим это именно из "наших школ" выходят люди, взламывающие серверы правительств иностранных А вы говорите - надежды никакой.
А если честно, то я бы не очень хотела, чтобы кто-то мне ребенка развивать лез, потому-что под этим каждый подразумевает что-то свое. И оно с моим вполне себе совпасть не может. И вообще мне интересней - что и как он выберет сам, куда сам выберет направиться, а не тетеньки и дяденьки книжные)) опять же по книжному будут "лепить" его. Потому-что в этом деле скорее нужен талант, а не постулаты. А талантов всегда мало.
А вот это уже зависит от ребенка. Если он попадает в среду,где дети социально старше его на год (а то и больше, если он чуть отстает в своих умственно-психических возможностях), все социальные процессы протекают оооочень сложно. Когда твой сосед по парте уже целуется с девочками, а ты вместо этого мечтаешь погонять игрушечную машинку, как тебе с ним общаться, на какие темы?
Мама знакомая есть у меня. Она вот вся повернута на развитии этом и детей своих гнала все время вперед. Например дочка ее училась типа экстерном, на обучении то домашнем, то школу посещала и обучала она ее сама, а она потом там какие-то экзамены сдавала. Что-то такое. И получалось, что она по возрасту в четвертом должна быть, а она в седьмом. Ну и сама же отмечала мама проблемы такие - девчонки вокруг-то невестятси уже, и эта тоже начинает. Вообщем, короче, вместо тяги к развитию появились в 11 лет мальчики на уме, в связи с кругом общения более взрослым. Насколько она ее развила так и не понятно. Ничего особенного не видно - девочка, как и все. А вот семейка в подъезде есть у нас - они все умные. Дедушка у них научный какой-то, дети тоже, так вот теперь я на внуков смотрю, по ним с рождения было видно, что они отличаются и с развитием дополнительным или без будут развитием этим выделяться реально. Но это видимо гены уже.
Сообщение отредактировал Maiya - Пятница, 21.07.2017, 10:46
Дата: Пятница, 21.07.2017, 11:42 | Сообщение # 873
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40764
Статус: Offline
Из Вселенной Роба:
ЦитатаElfo4ka ()
И ? С тобой кто-то сидел и усиленно и целенаправленно занимался?!
А не нужно сидеть и усиленно заниматься. Но это надо делать целенаправленно, понимая особенности ребенка и вовремя (для него, а не исходя из общепринятых цифр) давать ему пищу для развития. Кому-то повезет, как тебе, например, что тебе вовремя дали узнать буквы в то время, когда легче всего воспринимается письменная речь, и ты практически сама научилась читать. У меня была та же ситуация: буквы показали, я сама научилась читать. Или повезло как младшему сыну Лены, которого научил старший. А старший, увы, учился только в школе, гораздо позже младшего, а представь, какой бы у него был потенциал, если бы он выучился этому раньше, а потом у него было бы время для новых знаний. Ну а некоторым вообще не везет, им даже буквы не показывают, считая, что "мал еще, пусть бегает, играет, потом в школе научится". И он из возможного гения сразу превращается в обычного человека. Не знаю, как кому, а мне всегда жаль упущенных возможностей - и у себя лично, и у других. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Пятница, 21.07.2017, 12:03 | Сообщение # 874
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
Солнышко
Цитата
Цитата natlav76 () С 2011 года в силу вступило положение о единой учебной программе на территории Российской Федерации.Так что семь лет уже "идём своим путём".___ Фигня. "Вступать" там может где угодно и что угодно. А я вижу по факту: разные школы и разные классы занимаются по разным учебникам разных авторов. В некоторых школах есть определенные предметы, а в других школах этих предметов нет, зато есть другие. Соответственно ребенок, переходя из одного класса в параллельный или в другую школу, сталкивается с тем, что ему надо многое менять в своем обучении.]
В Татарстане живу,у нас это работает,программа по "началке" - единая с 2011 года,переход из школы в школу -без проблем, единственное - национальный аспект,ежедневное изучение татарского языка для всех,вот там проблема,т.к.мотивации к изучению у русскоязычных - нет.
ФГОС - это не единая программа, это образовательный стандарт: ну типа что к концу школы ты должен знать то-то и то-то, уметь то-то и то-то, что и проверится на ЕГЭ.
ЦитатаMaiya ()
К индиго я вообще серьезно не отношусь, но не думаю, что разрешили бы встать и уйти.
Я ЗНАЮ, что разрешают встать и уйти. Ну не везде, конечно, но просто если ребенок упрямится, то воспитатель с ним воевать не будет, ему важнее провести занятие и общую массу научить, а этот если не хочет - ну и фиг бы с ним. Остальные если и сидят, тоже не факт, что все делают хорошо и правильно, и никого это не волнует. Никто на нацелен на результат.
ЦитатаMaiya ()
Так я и видела кого и как оценивают педагоги.
Тут я должна поправиться. Под "педагогом" я подразумеваю некий образец учителя, его идеальное воплощение. Конечно, в школах работают часто такие же учителя-двоечники, как есть и врачи-двоечники, и все остальные двоечники-профессионалы, которые ничего не смыслят в своей профессии, хотя и имеют диплом.
ЦитатаMaiya ()
О! Уже тогда начали.
Я рада, что есть люди, которые действительно заинтересованы в изучении вопроса обучения и развития детей. Потому что то, что сейчас происходит в школе, все эти ЕГЭ и прочее, это все просто уничтожение даже того хорошего, что было в нашем образовании. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Пятница, 21.07.2017, 12:28 | Сообщение # 876
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40764
Статус: Offline
Из Вселенной Роба:
Цитатаelen5796 ()
Я,тоже!!!У меня,брат родной,на 2,5 годагода старше меня,пошёл в школу с 6 лет!!!
Другими словами, опытным путем мы выяснили, что с 6 лет в школу идти нисколько не рано, а самое что ни на есть нормально. А то, что многие учились от своих старших братьев-сестер, будучи намного младше, и НАУЧИЛИСЬ, говорит о том, что реально учить ребенка надо вовсе не с 6-ти лет, а намного-намного раньше. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Пятница, 21.07.2017, 20:34 | Сообщение # 878
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 39442
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Или повезло как младшему сыну Лены, которого научил старший. А старший, увы, учился только в школе, гораздо позже младшего, а представь, какой бы у него был потенциал, если бы он выучился этому раньше, а потом у него было бы время для новых знаний.
Без "увы", потому-что читал он уже через неделю после 1-го сентября.
Не знаю, как кому, а мне всегда жаль упущенных возможностей - и у себя лично, и у других.
Перефразирую - упущенные возможности закрывают одни двери, но открывают другие. В принципе вся наша жизнь - одна большая упущенная возможность. Т.к. на свете их столько!!! (О-сколько показывает смайлик, разводя руками), а осилить при всем желании и титаническом труде человек может...ну наверное столько, сколько процентов возможностей мозга человек использует за всю свою жизнь. Говорят, что всего лишь пять.
В Татарстане живу,у нас это работает,программа по "началке" - единая с 2011 года,переход из школы в школу -без проблем, единственное - национальный аспект,ежедневное изучение татарского языка для всех,вот там проблема,т.к.мотивации к изучению у русскоязычных - нет.
Так возможно. В отдельно взятом субъекте работают свои, отдельновзятые правила.
Я ЗНАЮ, что разрешают встать и уйти. Ну не везде, конечно, но просто если ребенок упрямится, то воспитатель с ним воевать не будет, ему важнее провести занятие и общую массу научить, а этот если не хочет - ну и фиг бы с ним. Остальные если и сидят, тоже не факт, что все делают хорошо и правильно, и никого это не волнует. Никто на нацелен на результат.
А куда он пойдет и кто следить за ним будет, если человек, за это отвечающий, должен с группой занятия вести? Вспомнилось, про школу правда.учительница старшего (в принципе она у нас на обоих одна) в классе третьем наверное звонит мне и сообщает о том, что на предложение пойти домой, если надоело или не нужно, не интересно, он стал собирать портфель. Типа - отпускать? Ей не проблема, но кто его будет встречать. Я ему позвонила тут же. Все разрешили. А главное, что сейчас он этой ситуации не помнит. Я ему рассказала, а он так ухмыльнулся - "да? фига я опасный" .))
Тут я должна поправиться. Под "педагогом" я подразумеваю некий образец учителя, его идеальное воплощение. Конечно, в школах работают часто такие же учителя-двоечники, как есть и врачи-двоечники, и все остальные двоечники-профессионалы, которые ничего не смыслят в своей профессии, хотя и имеют диплом.
У меня о моих учителях не осталось впечатления такого. А образец опять же у каждого свой. И каждый другой образец будет неправильным поэтому.
Я рада, что есть люди, которые действительно заинтересованы в изучении вопроса обучения и развития детей. Потому что то, что сейчас происходит в школе, все эти ЕГЭ и прочее, это все просто уничтожение даже того хорошего, что было в нашем образовании.
И отдавать детей в школу, раньше возраста 7-летнего, в том числе.