Режиссёр не хочет поддерживать стратегию с HBO Max.
Кристофер Нолан и Warner Bros. работают вместе уже почти 20 лет — начиная с 2002 года студия выпускала все фильмы режиссёра. Однако, как сообщает Wall Street Journal, этим отношениям, возможно, пришёл конец.
Как пишет газета, Нолан вряд ли будет снова работать с Warner Bros. на фоне событий проблемного 2020 года. Речь идёт о сложном релизе «Довода» и решении студии выпустить все главные картины 2021 года не только в кинотеатрах, но и одновременно в сети через сервис HBO Max.
В случае с «Доводом» студия оказалась заложником сложившейся ситуации, которую она не могла контролировать — из-за пандемии многие кинотеатры по всему миру закрылись, а Нолан при этом настаивал на том, чтобы его картину не выпускали в сети одновременно со стартом проката.
Нолан многократно выражал свою любовь к традиционному кинопрокату, и со своим «Доводом» он хотел попытаться спасти его. Ему не удалось — фильм вышел в августе 2020 года и собрал по всему миру только 363 миллиона долларов. Вместо спасения индустрия увидела в нём пример того, что в нынешней ситуации делать ставку на кинотеатры не стоит.
Проблемный релиз фильма мог пошатнуть отношения режиссёра и студии, но окончательно испортило их решение Warner Bros. относительно фильмов 2021 года. Все её ближайшие крупные картины выйдут одновременно как в кино, так и в онлайн-кинотеатре HBO Max подобно «Чудо-женщине».
В декабре Нолан стал одним из тех, кто публично раскритиковал студию за такой ход. Не только потому, что Warner Bros. даже не попыталась заранее предупредить партнёров, но и потому, что считает план плохим. Режиссёр назвал HBO Max «худшим стриминговым сервисом» и заявил, что в этом решении нет никакого экономического смысла.
Среди режиссёров план Warner Bros. также раскритиковал и Дени Вильнёв, постановщик «Дюны», авторы которой из студии Legendary до сих пор не разрешили свой конфликт с WB относительно модели релиза.
Тогда Вильнёв заявил, что Warner Bros. решила пожертвовать все свои релизы 2021 года на то, чтобы привлечь внимание к своему сервису, запуск которого не удался — и в этом «нет любви к зрителям и кино».
Что касается Нолана, то о его следующем фильме после «Довода» пока нет никакой информации, однако его расставание с Warner Bros. будет, так или иначе, сильным ударом по репутации студии.
Многие представители индустрии оказались разочарованы студией.
Когда Warner Bros. объявила, что все её крупные релизы 2021 года выйдут одновременно в кинотеатрах и HBO Max, почти сразу крупнейшая сеть залов AMC раскритиковала её и заявила, что не позволит развивать сервис за свой счёт. Теперь же к ней присоединились другие представители индустрии.
В своём заявлении изданию The Hollywood Reporter режиссёр Кристофер Нолан не стал сдерживаться и назвал HBO Max «худшим стриминговым сервисом», на который теперь приходится работать всем партнёрам WB.
«Одни из самых известных режиссёров и актёров засыпали в ночь до анонса с мыслью о том, что они работают на одну из лучших киностудий — только чтобы проснуться и узнать, что теперь они работают на худший стриминговый сервис.» (К. Нолан)
По словам Нолана, WB не понимает, что теряет, и в её решении нет никакого экономического смысла. Режиссёр считает, что «даже случайный инвестор с Уолл-стрит увидит разницу между подрывом процессов и дисфункцией».
Согласно THR, за решением WB стоит операционный директор Кэролин Блэквуд. Она взглянула на «относительно слабый» график релизов на 2021 год и увидела возможность избежать унизительных сборов некоторых фильмов, при этом дав что-то одержимому стримингом начальству.
Кристофер Нолан оказался далеко не единственным в киноиндустрии, кого такой внезапный ход студии расстроил и даже разозлил. По словам одного из агентов, работающих с актёрами, «WB совершила большую ошибку», и он ещё «никогда не видел разом столько людей, разочарованных кем-то».
«WB была дружелюбной к актёрам и режиссёрам студией. Теперь же это не первое, не второе и даже не третье место, куда вам бы захотелось пойти.» (анонимный агент)
Большая часть представителей индустрии, будь то актёры или режиссёры, посчитали ход WB оскорбительным, поскольку студия не сделала ничего для того, чтобы хоть как-то предупредить партнёров о решении заранее.
Проблему могли бы решить выплаты всем тем, кого затрагивает изменение, поскольку выручка от одновременного релиза фильмов в кинотеатрах и HBO Max явно изменится, и актёры с режиссёрами вряд ли от этого выиграют.
По словам одного из агентов, пока всё указывает на то, что WB не собирается выплачивать компенсации — однако участники одного проекта их получили. Сиквел «Чудо-женщины» решили отправить в HBO Max ещё до того, как был сделан анонс касательно остальных фильмов, и WB пришлось заплатить Галь Гадот и другим участникам картины в сумме десятки миллионов долларов, так как студия в будущем ещё хочет увидеть триквел.
Таким образом, WB теперь обречена на сложные переговоры с участниками 17 крупных картин — многие из них могут потребовать компенсацию, и в случае, если студия откажется, это ещё сильнее испортит её репутацию.
Вдобавок к этому как минимум студия Legendary, работавшая над «Дюной» и «Годзиллой против Конга», уже собирается оспорить решение WB, поскольку в случае с этими фильмами студия выступает лишь дистрибьютором.
Согласно источникам THR, в WB надеялись, что Disney последует тем же путём, однако компания, похоже, не собирается так поступать — вместо этого она будет выдерживать баланс, выпуская крупные блокбастеры в кино, а всё остальное в сервисе Disney+, набирающем популярность во всём мире.
По словам анонимного агента, Disney справилась с переходом к новым реалиям киноиндустрии гораздо лучше WB, и решение последней создаёт явный контраст для всех представителей индустрии.
Теперь WB, вероятно, придётся пойти на какие-то уступки, чтобы сгладить ситуацию. В противном случае она рискует испортить отношения с актёрами и режиссёрами, которые она формировала годами.
|