Главная » 2020 » Декабрь » 30 »

«Ни дня не проходило без ошибок»: история создания «Довода», рассказанная Кристофером Ноланом



«Ни дня не проходило без ошибок»: история создания «Довода», рассказанная Кристофером Ноланом
30.12.2020   09:54    
Robert Pattinson Фильма пришлось ждать двадцать лет — но вовсе не из-за технических ограничений.

Недавно Кристофер Нолан в интервью для канала Fandango Movieclips сказал Джеффу Кейли, что не против поработать над видеоигрой по одному из своих фильмов.
Но в этом интервью было ещё много любопытного — в частности, рассказ режиссёра о создании «Довода».
Мы выбрали из интервью самое интересное — и о том, как Нолан пишет сценарии, и о том, почему о протагонисте ничего неизвестно, и о том, почему песню для титров написал именно Трэвис Скотт.


Сценарий

Нолан говорит, что снимает новый фильм не когда появляется техническая возможность, а когда он понимает, что пора. Когда все мысли в голове наконец уравновешиваются и складывается нужная картинка, которую можно начать воплощать на бумаге. Иногда идея формируется добрый десяток лет.

Я не из тех, кто пишет несколько версий сценария. Я просто пишу заметки, рисую диаграммы, думаю о концептах, о том, как их можно воплотить в разных формах повествования. Момент, когда я осознаю, что готов собрать из идей целый сценарий — это своеобразный переход на новый уровень. Думать, как мы вообще будем снимать фильм, мы начинаем именно со сценария.

Robert Pattinson


Вот и в случае с «Доводом» идея складывалась в его голове целых двадцать лет. Сценарий Нолан по обыкновению писал линейно, то есть от первого кадра до последнего — не было такого, что он отдельно прописывал разные сцены, а потом сшивал их в нужном порядке.

Из-за этого сценарий создавался как бы слоями: когда Нолан писал следующую сцену, он возвращался к предыдущим, добавлял туда детали или вовсе переписывал. Со следующей сценой процесс повторялся, и так до последней строчки.

Верного способа написать сценарий не существует, каждый делает это по-своему. Мне такой способ подходит, так как я очень много планирую перед написанием и потому знаю, каким будет следующий шаг.

Robert Pattinson


Концовку Нолан, как и всегда, придумал ещё до начала работы над сценарием, поэтому альтернативных вариантов у него ни в случае с «Доводом», ни в случае с предыдущими фильмами не было. Единственный раз, когда режиссёр всё-таки создал вторую версию концовки, был в самом начале его карьеры: тогда он работал над триллером «Бессонница» 2002 года, и отснять альтернативный конец его попросила компания Warner Bros.

Нолан подчинился, но на тестовых показах демонстрировали изначальную версию фильма, которая понравилась зрителям и в итоге попала в кинотеатры. Режиссёр остался доволен и больше таких экспериментов не проводил.

По-моему, концовка — самая важная часть фильма. Фильм может длиться и четыре часа, но неудачные последние минуты испортят всё впечатление — и тогда для аудитории весь опыт можно выкинуть в окно. Концовка — как панчлайн в анекдоте: она подтверждает, что вы не зря сидели перед экраном.

Протагонист

Сделать какого-нибудь из своих протагонистов анонимным режиссёр хотел уже давно. Его вдохновили телесериал «Узник» и «долларовая трилогия» Серджио Леоне, где имени не было у героев Клинта Иствуда. Нолан подумал, что лично ему было бы очень интересно мгновенно погрузиться в гущу событий фильма и сконцентрироваться на «здесь» и «сейчас», и отсутствие у протагониста видимой предыстории этому бы только помогло.

В случае с «Доводом» «проводником» зрителя по таймлайну мог стать только главный герой — показать картинку с разных сторон всё равно было бы невозможно. Так персонаж Джона Дэвида Вашингтона и стал анонимным протагонистом. И хотя зритель о его прошлом не знает ничего, оно всё-таки было прописано — правда, только для актёра.

Мы не дали персонажу имя и ничего не сказали о том, как он оказался в таких обстоятельствах, чтобы по возможности привлечь внимание зрителя к этой идее и побудить его сфокусироваться на «здесь и сейчас». Джону Дэвиду [Вашингтону] надо было понимать, кто этот человек и откуда он, поэтому с ним мы это обсуждали. Но рассказывать об этом в фильме мы не хотели.

Robert Pattinson


Нолан и Вашингтон не прорабатывали мелкие детали вроде места рождения персонажа или того, кем были его родители, но проработали как минимум бэкграунд. О некоторых вещах, говорит режиссёр, догадаться можно было ещё из сценария.

Ещё в начале фильма становится очевидно, что он работает на спецслужбу, скорее всего на ЦРУ. [Мы говорили о том, что] у него, очевидно, много армейского опыта. Мы не хотели это всё прямо проговаривать для зрителя, но актёр должен знать правду о персонаже, чтобы убедительно его сыграть.

Съёмки

Пусть написание сценария давалось Нолану трудно, в итоге оно оказалось чуть ли не самым лёгким этапом производства. Насколько сложно будет снимать фильм, команда поняла в первую же неделю, когда один из операторов проехался камерой в неверном направлении — а для «Довода» с его нелинейностью это была серьёзная ошибка. После этого случая команда придумала целую систему, чтобы различать направление движения камер, и больше таких промахов не было.

Зато было множество других сложностей, связанных в основном с переносом сценария в реальность. Особо сложно было ориентироваться во временных линиях: на бумаге их переплетения выглядели относительно понятно, но на съёмочной площадке режиссёр вместе с остальной командой пытались понять, куда вписывается только что отснятая сцена. Нолан говорит, что для него это было особенно сложно: именно к нему все обращались за ответами, которых он и сам иногда не знал.

Я постоянно ошибался. Когда мы начали делать раскадровки, отвечать на вопросы по сценарию, я с удовольствием отметил, что сделал там не очень много ошибок. Тогда мне казалось, что всё и правда работает. Но стоило мне сделать одну ошибку на площадке — и всё начинало накапливаться, как снежный ком. Впрочем, ошибки делали все.

Проблема с этим снежным комом в том, что сначала ты вообще не знаешь, что где-то накосячил — ты абсолютно убеждён, что всё в порядке. Интересно, что со временем все на площадке как будто смирились с этой неизбежностью и научились не верить в успех, пока он не подтвердится.


Robert Pattinson


Сложно снимать было каждую сцену, но режиссёр говорит, что это даже здорово, потому что команде постоянно надо было придумывать что-то новое. Первая сцена, над которой им пришлось серьёзно задуматься — драка в хранилище: помещение там очень тесное, а бой напряжённый, так что изворачиваться надо было и актёрам, и операторам.

Самой сложной сценой Нолан посчитал финальную битву, а физически тяжелее всего было снимать катание на парусниках. Пусть этот эпизод и длится всего несколько минут, судна, на которых рассекали герои, режиссёр назвал «эквивалентом машины „Формулы-1“».



Музыка

«Довод» — первый за долгое время фильм Нолана, музыку к которому написал не Ханс Циммер. Режиссёр по-особому подходит к саундтреку: он привлекает композиторов не когда материал уже отснят, а на ранних этапах производства, иногда даже до окончания работы над сценарием. Известно, что при работе над «Интерстелларом» он попросил Циммера написать первый вариант главной темы за один день и с опорой лишь на одну страницу сценария.

Шведский композитор Людвиг Йоранссон, как оказалось, полностью разделяет такой подход к работе. Нолан объяснил ему, что хочет не подставлять в готовые сцены музыку из других фильмов, как это часто бывает у других режиссёров на стадии монтажа, а сразу найти то самое звучание и строить весь саундтрек вокруг него.

Впрочем, Нолан говорит, что написать музыку под конкретные сцены всё равно было бы сложно, потому что в «Доводе» очень быстрый монтаж. Вместо этого Йоранссон писал длинные композиции, а потом вместе с коллегами брал оттуда небольшие кусочки, нарезал их, разъединял слои и сшивал их заново.

Это очень классный процесс, и он во многом опирается на современные технологии. Что Ханс, что Людвиг обожают их, и иногда они присылают треки, разделённые буквально на сотни треков поменьше. Там множество отдельных звуков, отрезочков, с которыми ты можешь экспериментировать, которые ты можешь переставлять, подставлять их в разные сцены. Мы с Людвигом брали его демо, работали с ним всю неделю, а потом подставляли результат в отснятый фильм и смотрели получившееся от начала до конца. Потом повторяли это и на следующей неделе.

В конце концов, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту, который в итоге написал для «Довода» завершающую песню The Plan. Режиссёр очень редко использует песни в своих фильмах, но иногда, говорит он, ему кажется, что иначе атмосферу и не подчеркнёшь.

Так было и с «Доводом», когда Нолан понял, что в конце чего-то не хватает. Йоранссон уже заканчивал писать саундтрек и решил поэкспериментировать с некоторыми мотивами, чтобы понять, какая музыка должна играть в титрах.

Он посмотрел на ситуацию целиком и сказал: «Знаешь, энергия фильма располагает к тому, чтобы в конце услышать что-то новое. Что-то, построенное из того, что ты уже слышал, но при этом не репризу». Часто реприза работает очень хорошо, но в этом случае он почувствовал, что нужно было что-то другое. Так что он предложил привлечь Трэвиса Скотта. Он познакомил меня с его творчеством, показал его видео, дал послушать его песни, и я сказал, что это очень классная идея.

Скотта пригласили в кинозал, показали ему фильм (певец, к слову, стал первым посмотревшим его человеком не из съёмочной группы), и он сразу понял, что от него хотел режиссёр. Людвиг прислал Скотту несколько треков, и тот написал песню с опорой на них.

Когда Нолан услышал результат, ему захотелось взять отдельные фрагменты записи голоса Скотта и наложить их на саундтрек всего фильма.

С первого же кадра в фильме есть немного Трэвиса Скотта. К моменту, как зритель дойдёт то конца, у него уже есть определённая звуковая картинка в голове, есть представление о голосе Скотта, и в конце это приносит свои плоды.





  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: John David Washington, Kenneth Brannagh, Кристофер Нолан, Christopher Nolan, Довод, Джон Дэвид Вашингтон, Кеннет Бранна, Robert Pattinson, Роберт Паттинсон
Tenet/Довод Источник Маришель 871 4
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [100]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [289]
Рекламные кампании/Dior [316]
Другие работы Роберта [41]
Несостоявшиеся проекты [131]
Интервью и статьи [583]
Мероприятия [343]
Номинации/Награды/Голосования [102]
Личная жизнь [180]
Обзоры новостей и твиттера [290]
Пресса [577]
Таблоиды [646]
Настроение дня [526]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [498]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [470]
Фотогалерея [2609]
Мультимедиа [1113]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [115]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [83]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [21]
Микки 7/Mickey 7 [6]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Мой отец говорил, что успех и неудача – обманчивы. Это лучший способ относиться к актерству, особенно, когда что-то из этого становится чрезмерным."
Жизнь форума
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Самая-самая-самая...
Кружит музыка...
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Джошуа Сэфди и Бен Сэф...
Режиссеры
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения (16+)
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
4
Наш опрос       
Сколько Вам лет?
1. от 45 и выше
2. от 35 до 40
3. от 30 до 35
4. от 40 до 45
5. от 25 до 30
6. 0т 10 до 15
7. от 20 до 25
8. от 15 до 20
Всего ответов: 311
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Изображение
Вверх