Беренис Бежо, Лиам Каннингэм и Роберт Паттинсон звезды исторической драмы Брэди Корбета с неугомонным ребенком в центре.
За последнее десятилетие или около того, 27-летний американский актер Брэди Корбет создавал карьеру как характерный актер у некоторых величайших (Ханеке, фон Триер) и наиболее перспективных молодых (Антонио Кампос, Миа Хансен-Лёве, Рубен Эстлунд) режиссеров, работающих сегодня. На их съемочных площадках он явно не играл в Энгри Бёрдс между дублями. Своим режиссерским дебютом "Детство лидера", Корбет представляет фильм амбициозный и ослепительный, как и было заявлено. Здесь угадываются веяния нескольких режиссеров, у которых он снимался, но хмельная закваска принадлежит исключительно Корбету.
Фильм начинается с монтажа архивных кадров Первой мировой войны, когда струны способны довести до сердечного приступа благодаря Скотту Уокеру. В остальном фильм затрагивает войну в состоятельной семье, и их непокорного сына–подростка. Мы впервые встречаем херувима (юный актер Том Свит) играющим ангела в рождественском спектакле, безмятежное лицо которого обрамлено светлыми локонами. В следующий раз мы увидим его бросающим камни в прихожан, когда они покидают церковь.
1919-й год. Война прекращена, и трудный ребенок недавно переехал из Нью-Йорка в полуразрушенный замок на севере Франции; запустение, забрызганный грязью пейзаж позволяют предположить, что он находится где-то на ничейной земле. Его отец (Лиам Каннингэм) - эмиссар правительства Вудро Вильсона - присутствует здесь, чтобы наблюдать за окончанием мирных переговоров с Германией; с дипломатией в доме все обстоит гораздо сложнее.
Молодая мать-немка (Беренис Бежо) заставляет мальчика извиниться перед прихожанами. Он делает это со всей искренностью последних извинений Джонни Деппа в Австралии, чтобы забыть их по возвращении домой. Далее следуют истерики по поводу новой кухни, уроков французского и молитвы. Позже маленькому бесенку приходит в голову ходить по дому голышом после того, как слишком много людей принимают его за девочку.
Следующие поединки Корбет проводит с оперативной виртуозностью, его ощущение пространства, ритма и фактуры предполагает, что он изучал великих стилистов - как Хичкока и Уэллса, так и современных строгих европейских мастеров. Направляемая Лолом Кроули, камера следует по дому, постоянно наклоняясь, вращаясь, снимая сверху и совершая длинные последовательности слежения, отдавая дань уважения "Центральному региону" кинорежиссера Майкла Сноу. Это добавляет качества этой застегнутой на все пуговицы психодраме, которая становится все более по Фрейду.
Много предложено, мало объясняется, но фильм наполнен иносказательным смыслом и нам остается только переваривать увиденное между эллиптическими эпизодами. Полное непонимание мальчика, как в эзоповой басне со Львом и Мышью, когда привилегии становятся топливом для его страшного эго, где в двойной эпизодической роли снялся Роберт Паттинсон, добавляет подозрений на родителей мальчика, которые могут быть основанием для его восстания.
В первой роли Паттинсон показан в качестве немецкого журналиста и друга семьи, и это момент, когда Корбет наиболее отчетливо раскрывает свои карты. "Это трагедия войны", - говорит персонаж Паттинсона отцу мальчика за игрой в бильярд. "Не в том дело, что один человек имеет мужество, чтобы быть злым, но в том, что у многих не хватает смелости, чтобы быть добрыми."
Корбет приглашает изучать нашу роль в тирании вокруг нас. Тиранами не рождаются, как бы говорит он, они создаются, а мы, будучи обществом, являемся скульпторами.
Перевод: Camille, специально для only-r.com
|