Актеры, с которыми вы работали, кажется, действительно любят вас.
Да (смеется). Это похоже на правду.
Что вы делаете такого особенного?
Во-первых, я очень милый (смеется). Я настоящий канадец. Я очень добрый. Я не считаю нужным оскорблять и унижать актеров, чтобы добиться от них лучшей игры. У некоторых режиссеров есть разные странные теории, и некоторые считают, что ты должен мучить их (актеров), чтобы добиться того, что тебе от них нужно. У меня очень приятная, веселая, гостеприимная съемочная площадка, где каждый может быть смешным, веселым и все могут взаимодействовать друг с другом. Каждого выслушают, а актеры любят это, когда ты обращаешь на них внимание и подмечаешь все, что они делают, наблюдаешь за этим и ценишь это. Вы будете удивлены тому, как редко это происходит. Я знаю это только от актеров, с которым говорил о съемках других людей (режиссеров), что было не так много раз. Но они говорят, многие режиссеры очень волнуются насчет технической стороны дела – так беспокоятся насчет освещения, массовки на заднем плане - что едва обращают внимание на сценарий и на то, как подаются диалоги. Я не такой. Я уделяю огромное внимание тому, что актер делает и что выражает его лицо. Я готов к сотрудничеству, я мягкий по характеру, внимательный, и они любят это.
Я не считаю, что актерам нравится быть униженными. А кому нравится? Я думаю, что это им совсем никак не помогает. Я думаю, что это делает их слабыми, а я хочу, чтобы у них были силы. Даже если они играют слабого персонажа, у них должна быть какая-то сила, как у актера. Я хочу, чтобы они чувствовали себя защищенными, что на них обращают внимание. Это очень простые вещи, которые они, очевидно, получают не от каждого режиссера.
В этом отношении есть нечто интересное в актерском составе фильма «Звездная карта», потому что у вас есть такие актеры, как Джулианна Мур и Джон Кьюсак, которые снялись в каждом жанре кино, которое только может быть, на каждом из возможных уровней бюджета. И у вас есть такие актеры, как Миа Васиковска и Роберт Паттинсон, которые находятся на пути к тому, чтобы стать именно такими актерами. В случае с этим фильмом, насколько сильно для вас им удалось соотнести их собственный опыт, и как их опыт повлиял на режиссуру фильма?
Ну, это не такое долгоe обсуждение, но то, что они испытали, действительно всегда проявлялось. Миа и Роб снялись во многих фильмах, а Роб вообще снимался во франшизе со всеми сумасшествиями большой студии, что сопутствуют этому. В некотором роде он видел худший вариант, и они все знали подлинную сущность всего этого.
На самом деле я не обсуждаю этого пока не увижу, что что-то пошло не так. Там были все актеры. Единственное, что я сказал им – и я это сказал им всем: «Не волнуйтесь насчет сатиры, юмора, гиперболизации и о чем-нибудь еще. Эти вещи в сценарии будут отвечать сами за себя. Вы должны играть абсолютно реалистично по отношению к эмоциональному уровню, и все. Все
остальное пойдет хорошо, если мы все сделаем это». Попросту говоря, ты должен привести актеров к одному и тому же фильму, и это все, что я должен сказать им. Они поняли, и мне никогда не приходилось обсуждать то, о чем вы говорите, потому что они тут же самопроизвольно привнесли их собственный опыт и интерпретацию персонажей. Мне никогда не приходилось подправлять и настраивать их. Когда мы ставили сцену, вот именно тогда мы действительно взаимодействовали друг с другом больше всего, именно тогда они помогали больше всего, обсуждая, как они будут перемещаться в течение сцены. Они все такие старательные. Для каждой сцены я делал только один или два дубля. Они просто сразу же все понимали.
Но то, о чем вы говорите, правда. Роб играет, наверно, самого наивного персонажа в фильме, героиня Мии тоже наивная, но только в отношении того, что касается Голливуда, а не
семейного безумия. Они не принадлежат миру кино. Они стремятся к этому, но они еще
не там, и это естественным образом исходит из персонажей.
А Джон (Кьюсак), говорил, что он был Бенджи, и, хотя он не играл этого персонажа, он очень хорошо понимал его. Он был ребенком-звездой и совершал подобные вещи. Я знаю, это не было таким безумием, которое творит Бенджи, но было давление из-за обладания такими деньгами и такой властью до того, когда они действительно повзрослеют, чтобы справиться с этим. Многие
говорят, что персонаж основывается на образе Джастина Бибера. Ну, когда сценарий был впервые написан, Джастин Бибер еще даже не родился (смеется). Но персонаж такого рода – универсальный персонаж, что входит в моду.
Конечно, Джули говорила, что она знает немало актрис, которые просто исчезли из индустрии в возрасте 40 лет. Они действительно были сексуальными и очень популярными звездами, а
затем внезапно они перестают получать какие-либо звонки, потому что достигли возраста 40 лет. Поэтому ей не пришлось долго искать детали образа. Они были рядом все время.
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com