Интервью каста фильма "Космополис" на 65-м Каннском кинофестивале + перевод
Интервью каста фильма "Космополис" на 65-м Каннском кинофестивале + перевод
27.05.2012 14:57
Дэвид Кроненберг, спасибо, что приехали в Канны. Добро пожаловать, Роберт Паттинсон, Сара Гэйдон, Эмили Хэмпшир, Пол Джаматти. Спасибо вам всем, что пришли пообщаться с нами.
- Дэвид, вы меня слышите? Спасибо, что приехали в Канны. Как мы можем представить такой мощный фильм? Это конец целой системы, о которой вы хотите рассказать нам посредством своего фильма таким личным способом?
Дэвид: Это необычно. Знаете, на момент начала съемок, роман был написан 12 лет назад, и все же, когда мы снимали мятежи против капитализма на улицах Нью-Йорка, то потом узнали из газет о волнениях на Уолл-стрит, которые происходили в тот же вечер. Это было странно, мы не думали, что снимаем фильм-предсказание, когда приступали к работе над ним. Но неожиданно для нас, все было именно так, и будь это конец системы или нет, мы знаем, что происходит что-то колоссальное, и по какой-то причине наш фильм улавливает этот момент. Неожиданно фильм стал документальным, что ли, в какой-то степени игровое кино.
- Документальный фильм с очень сильным выбором актеров. Почему вы выбрали на главную роль Роберта Паттинсона? На роль влиятельного молодого и при этом саморазрушающего человека?
Дэвид: Ну, в этом мужчине я вижу саморазрушение и необыкновенную силу, поэтому я решил, что он хорошо подходит на эту роль. Мне никогда не хотелось, чтобы мои актеры просто играли, я хотел, чтобы они были собой. Хотя нет, это неправда. Нет, на самом деле я увидел в Робе потрясающего актера, у него есть харизма. Он в каждой сцене фильма, и это очень необычно вообще-то – фильм, в котором один актер появляется в абсолютно каждой сцене фильма. В нашем фильме все именно так. Нам нужен человек, на которого хочется смотреть, и у него было достаточно смелости, чтобы сыграть персонажа, который не очень-то симпатичный. Мне нужен был кто-то, кто не боялся сыграть такую роль, некоторые актеры, не хотят браться за такие роли, а он не побоялся. Так ведь?
- Так вы боялся или не боялся играть такую роль?
Роб: Не знаю. Я слышал, ты неоднократно говорил, что он несимпатичный, но я не разглядел в нем этого. На самом деле, это было самое легкое решение в моей работе за все время моей карьеры. Попросту говоря, если бы Дэвид в любое время сказал, сделать что-то не показывая сценария, я бы в любом случае сделал это. Когда я прочел сценарий, все было так идеально сбалансировано, так свежо, и это так отличалось от всего того, что я читал раньше. Так что да, мне очень повезло, что все так сложилось.
- Если он не похож на тебя, тогда кто он, этот человек, которого ты играешь, Роберт? Как бы ты его охарактеризовал?
Роб: Я так плох в промо этого фильма. Я не знаю, кто этот парень и не могу объяснить, о чем эта история. Дэвид намного лучше меня в этом, думаю, твой ответ будет лучше. Мне кажется, это парень, который ищет… он считает, что рожден не в той реальности. Это самый простой способ объяснить это. Буквально, был единственный раз, когда я понимал, это когда ты вроде как был потерян и сбит с толку. В этом и был основной смысл.
Дэвид: Позвольте мне еще сказать по поводу того, что я назвал его несимпатичным. Я имел в виду, что он очень богат, он очень высокомерный в начале фильма, он жесток с людьми, с которыми работает, очень саркастичный и циничный. Как правило, в обычном кино это означает, что он несимпатичный, понимаете? Потому что обычно персонажи в фильмах трогательно симпатичны - у них есть собака, они очень милые, нежные. Так что по нормальным стандартам это несимпатично. И часто встречаются такие актеры, которые очень переживают по этому поводу, они не хотят играть несимпатичных персонажей. Для этого требуется смелость. Конечно, он не понимал, что он несимпатичный, так что на самом деле, он был не смелым, а глупым.
- Вижу, вы отлично ладите друг с другом. Сара Гэйдон, что по поводу твоей роли, ты много репетировала с Робертом, вы встречались для этого, и общалась ли ты с Дэвидом? Как ты подошла к своей роли? Сара: Мы не встречались и не репетировали до пробных кадров. На самом деле, я больше предпочитаю именно такой способ, когда два незнакомых друг с другом человека пытаются понять друг друга, общаясь. Думаю, для нас было важно то, что мы не были знакомы. Мне кажется, у нас все получилось, так ведь?
Роб: Было очень важно не проводить с тобой времени.
Сара: Да. Миссия выполнена. Так что я провела много времени, не говоря с Робом и не видя его.
- Говорила ли ты с Дэвидом Кроненбергом о своей роли?
Сара: У нас было недолгое обсуждение роли, слишком короткое или…
Дэвид: Знаете, я очень ленивый. Я люблю, когда мои актеры приходят на съемочную площадку и показывают класс, и при этом мне не нужно говорить ничего кроме «мотор» и «снято». И Сара знает об этом с тех пор, как поработала со мной над фильмом «Опасный метод». Роб этого не знал, но все равно справился. На самом деле, у действительно хороших актеров есть четкое представление о своей роли. Думаю, оба они пришли в этот фильм…знаете, есть много способов понимания персонажей, и это не всегда только интеллектуальное понимание, это еще и внутреннее понимание. Я думаю, в них есть это, они оба были прекрасны с самого начала…или все трое, или даже четверо?
Пол: Нет, я – нет.
Дэвид: Ну, у Пола были некоторые проблемы, но в драках и отключении чувствительности он становится хорошим актером.
- Дэвид Кроненберг говорил о внутреннем сближении с персонажем, об обмене мыслями с Робертом Паттинсоном, шутках на съемках. Эмили, как ты сближалась со своим персонажем, который работает на такого человека, как герой Роберта?
Эмили: Я знаю, что Дэвид не любит направлять актеров. Но был единственный раз, когда ты действительно направлял нас - это когда ты показывал нам позу в сцене, где у героя Роберта был осмотр простаты и то, как это должно выглядеть. Тогда я просто следовала твоим указаниям, я действительно ничего не делала, просто наблюдала.
- Пол, вы вроде регулировщика, действительно нужный персонаж в этом капиталистическом мире, где все сходят с ума. Это то, как вы определяете свою роль?
Пол: Именно так, все правильно. Я один нормальный человек в этом фильме, я очень симпатичный, мне кажется. В каком-то смысле я единственный приличный представитель человечества в фильме. Я представляю всех остальных персонажей, кто не похож на него, а это вообще все люди.
- Говорил ли вам что-нибудь Дэвид Кроненберг? Он не раз говорил, что не очень любит обсуждать что-то с актерами. Вы просто приспособились к своей роли, когда оказались на съемочной площадке?
Пол: Да. Как он уже говорил, он любит, чтобы актеры были собой в фильме. Так что я просто притворился собой в этом фильме. Он не говорил много, на самом деле единственное, что он сказал мне, было «Не читай книгу», что было очень полезно для меня, по крайней мере. Потому что, мне кажется, если бы я прочитал её, то был бы в замешательстве. Но мне нравится, что он дал нам свободу действий, чтобы мы искали свой собственный способ передать сущность своих персонажей. - Дэвид, это политический фильм? Я читал, что вы бы хотели, чтобы Карл Маркс посмотрел ваш фильм. Как считаете, что бы он подумал о вашем фильме?
Дэвид: Думаю, Карлу фильм бы понравился. Он бы удивился цветному кино, потому что он умер до его появления. В фильме есть цитата – «Призрак бродит по миру - призрак капитализма». Это из книги, и она есть в нашем фильме, и это некое упоминание Карла Маркса и его коммунистический манифест, который звучал так: «Призрак бродит по Европе - призрак капитализма». И я думаю, книга показывает много вещей, она заявляет о проблемах, и в основном это капитализм, мышление капиталистов и внутренний механизм капитализма. Потому что в случае с персонажем Роба…это мужчина, для которого деньги становятся странной абстракцией, он зарабатывает миллиарды долларов, но никогда на самом деле не касался реальных денег, это все абстрактно. Он ничего не создает, но он очень богат. И это проблема, которую мы сейчас видим – волнения на Уолл-стрит и их последствия, люди начинают понимать, что капитализм не решит всех проблем в мире, что предлагали некоторые американцы, понимаете. Была книга под названием «Конец истории», в ней говорилось о том, что капитализм одержал победу над всеми другими формами правления и теперь мы счастливы. Потому что мы счастливые капиталисты, но мы можем видеть, что мы не так уж и счастливы на самом деле.
- В самом деле, мы не очень счастливы от этого, но мы все с нетерпением ждем вечера, чтобы насладиться вашим фильмом. Большое спасибо, Дэвид, Роберт Паттинсон, Сара Гэйдон, Пол Джаматти, Эмили Хэмпшир. Спасибо вам всем.
Источник Перевод Оля Кашина специально для Robert Pattinson (official community vkontakte)
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
"...Я получил множество отрицательных рецензий. Конечно, меня это ранит и заставляет сомневаться. Когда кто-то говорит мне, что я плохой актер, я не возражаю, я знаю, что мне есть над, чем поработать. Но когда кто-то говорит, что я урод, я не знаю, что сказать. Это, как… знаете, что? Это, правда меня ранит."