Уже списали со счетов Роберта Паттинсона как одну из мимолетных подростковых сенсаций? Тогда слушайте. Потому что «Космополис», интеллектуальная адаптация Дэвида Кроненберга футуристического романа Дона Делилло, вот-вот предъявит настоящего 26-летнего британца. LWLies встретился с Паттинсоном, чтобы поговорить о съемках «Космополиса», и почему ему всегда придется бросать вызов.
LWLies: Мы были в Каннах во время первого показа «Космополиса». Каким был весь этот опыт для вас?
Паттинсон: Было довольно страшно, но в основном потому, что я никогда не был на премьере с потенциально враждебной аудиторией. Это фильм, который потенциально является источником разногласий, потому что в нем много текста, и в Каннах есть дополнительные сложности с языковым барьером. Я помню, как сидел там и оглядывался на все эти пустые лица. Никто не смеялся. Я искренне думал, что меня собираются освистать. Я был так благодарен, что не было никакой дикой критики.
LWLies: Весь это свист в Каннах – что-то вроде карнавала, нельзя принимать это слишком серьезно.
Паттинсон: Я знаю, я знаю. Но как-то Дэвид [Кроненберг] рассказывал мне о том, как во время показа «Автокатастрофы» люди кричали в зале. То есть, на самом деле, вели себя буйно во время фильма. И я говорил с Гаспаром Ноэ позавчера, и он рассказывал, что про «Необратимость» все кричали: «Как это может понравиться?" и прочую чушьс. Он сидел рядом с парнем, который играет насильника [Джо Престиа], думая: «Черт, меня же убьют после этого».
LWLies: Разве вам не было спокойно в компании Дэвида?
Паттинсон: Да, абсолютно. Он был очень расслаблен. Дело в том, что обычно, когда ты идешь на премьеру, ты редко остаешься до конца фильма, но в Каннах ты сидишь весь фильм, думая только обо одном, будут тебе хлопать или освищут после этого. Это весьма жуткий опыт и непривычная обстановка для просмотра фильма. Но я видел фильм до Канн, и знал, что мне он нравится, и это довольно редкая вещь для меня, потому что, как правило, я не люблю свои фильмы.
LWLies: Ты сам гонялся за ролью в «Космополисе», или тебе поступило предложение?
Паттинсон: Я прочитал сценарий за год до того, как мы начали. Кто-то прислал его мне на том основании, что это просто хорошо написанный сценарий. Мне тогда он очень понравился, но мы с ним не начали работать сразу, потому что изначально Колин Фаррелл был выбран на роль, но он выбыл из проекта, и вдруг я оказался на его месте.
LWLies: Каково было работать, когда вы находитесь в небольшом замкнутом пространстве в задней части лимузина большую часть фильма, а с другими актерами вы едва ли вы делите несколько минут экранного времени?
Паттинсон: Я работал с каждым около двух или трех дней, но, на самом деле, чем дольше мы мы снимали, тем меньше времени занимала каждая сцена. Так первая сцена с Джеем Барушелем заняла, может быть, три или четыре дня, остальные занимали, как правило, значительно меньше. После двух недель съемок фильма ты обычно просто погружаешься в рутину работы , но в «Космополисе» у нас появлялись громкие имена каждые несколько дней, снимались в своих сценах, а затем уезжали. Это действительно держит тебя в тонусе , и во многом напоминает съемки разных маленьких фильмов. Но ты привыкаешь к этому, и на самом деле, чувствуешь себя очень комфортно, потому что хорошо знаком со съемочной командой.
LWLies: Рассматриваете ли вы этот фильм как значительный момент в вашей карьере?
Паттинсон: Не совсем, потому что фильм настолько неоднозначный. Непохоже, что он будет понятен каждому. Но, да, это определенно хороший шаг с точки зрения моей карьеры, и именно в таком ключе мне бы хотелось закончить.
LWLies: Сыграв в таком количестве мейнстримовых фильмов, теперь фильмы с меньшим бюджетом, независимые картины более привлекательны для вас?
Паттинсон: Хм, я имею в виду ... иногда. Я вовсе не стремлюсь найти проект с самым высоким уровнем риска. Если быть честным, в этой работе меня привлекло сотрудничество с Дэвидом и качество написания сценария, который был просто безумием по сравнению с остальным мусором, который я читал примерно в то же время. Я никогда не читал Дона Делилло раньше, так что это было для меня откровением. Но я не нахожусь в поисках чего-то непонятного все время. Фильмы, контракты на которые я подписал после этого, далеко не такие странные, как этот, но они, безусловно, амбициозны в художественном смысле.
LWLies: Мало актеров подвергается такой критике, как вы сейчас. Чувствуя это давление, вы, пытаясь защититься от нападок, беретесь на более серьезные роли?
Паттинсон: Я, правда, не знаю. Если бы я мог остаться на том уровне, на котором я постоянно работаю, то был бы счастлив. Но я не могу предсказать путь, по которому пойдет киноиндустрия. Все меняется так быстро, есть очень много людей, которые гремели ещё несколько лет назад, а теперь не могут даже получить роль в фильме. Сейчас я интересен людям, но я уверен, что это долго не продлится. Откровенно говоря, я считаю все это немного абсурдным. Я просто постараюсь сделать столько интересного, сколько смогу, и так долго, сколько смогу.
LWLies: Что вы любите в кино?
Паттинсон: Я думаю, это самый простой способ просвещать людей о миллионах вещей. Я помню, в более юном возрасте, я смотрел фильмы Годара , и познакомился с Генри Миллером, а через него открыл Тома Уэйтса, и вдруг узнал так много. Крутые фильмы научили меня гораздо большему, чем книги в школе. Я даже не осознавал, что меня интересовала работа в кино, когда я смотрел их, когда был младше. Сейчас я вообще не могу представить, что я занимаюсь чем-то другим.
Перевод: Наталии Скрипник.