28-летний миллиардер в своем ничем-не-пробиваемом лимузине, являющем собой разом и офис, и квартиру с удобствами, едет на важную встречу – с личным парикмахером. Снаружи – бурлящее суетой и гневом общество, с летающими крысами и самосожжениями в позе лотоса. Суета, впрочем, делу не помеха: ну, что там, максимум – испещрят граффити, немного покачают, немного помнут. Куда больше героя удивляет и даже возмущает, что из-за какого-то президента США приходится торчать в пробке. Что еще ждет его в пути – пара перепихов, анализ состояния простаты (асимметрична), убийство.
«Космополис» – это роман на злобу текущего дня. Главным героем общественной жизни выступает бизнес. Роберт Паттинсон играет роль бизнеса: не то молодого и полного сил, не то разлагающегося изнутри. Он имеет культуру, отдает ей поручения, тогда как в отношениях с благородным искусством пытается нащупать разницу между де-юре и де-факто. Иногда он выходит в люди, засвидетельствовать свое происхождение: он, все же, не инопланетянин и может даже получить тортом по физиономии. И так легко, буднично, все может полететь в тартарары из-за того, что юань слишком или, наоборот, недостаточно крепок.
Попытка воспринять творящееся на экране буквально изначально обречена на провал. Ибо содержание фильма – сплошь игра вывернутых наизнанку аллегорий, в которой образное поменялось местами с реальным. Потому внешне психбольное зрелище на поверку может оказаться абсолютно рациональным, трезво осмысленным. Вообще, подобные опыты – не из тех, что усваиваются с первого раза. Кому-то ведь и фирменно шокирующие кроненберговские сцены представляются шокирующими.
Интрига повествования – в том, состоится ли конец. Финал остается открытым, ибо драма продолжается.
Есть особый смысл в том, что картина, которую даже в ограниченный прокат пихать было рискованно, получила масштабную раскрутку. Хоть в ней и занят молодежный идол, хоть она и обошлась в $20 миллионов – ничто не изменит того, что это артхаусная экранизация разговорного постмодернистского романа. На нее гарантированно пойдут те, для кого Розенкранц и Гильденстерн вечно мертвы – сведениями из фильма какое-то время будет остромодно выделяться. Но основу аудитории, разумеется, от упомянутых мер составила так называемая не та публика. Самые стойкие из «паттинсонщиц» на нашем сеансе сорвались за десять минут до конца. Не обижайтесь, девочки. Это всего лишь бизнес.
Оценка: 7 из 10
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
"...Мой отец говорил, что успех и неудача – обманчивы. Это лучший способ относиться к актерству, особенно, когда что-то из этого становится чрезмерным."