Это фильм, который разделит мнения, хотя и в приятном смысле после «Прометея», но совсем не по поводу преобладания стиля над содержанием, а исключительно по поводу того, понравился вам фильм или нет. «Космополис» Кроненберга это роскошное запутанное путешествие по мрачному Нью-Йорку, в которое отправляется молодой банкир Пакер (Паттинсон) для того, чтобы постричься. Простой сюжет оставляет много пространства для разговоров об экономике, философии и сексе, и для потрясающей работы оператора. Центральный сюжет, по существу, весьма прозаичный, но разветвляется на множество мелких историй, почти весь фильм проходит в лимузине с Пакером, второстепенные персонажи появляются каждый поодиночке, их истории независимы друг от друга. Подобно виньетке, персонаж заходит в автомобиль, говорит свою часть и уходит, чтобы его заменил другой. Этот формат прекрасно выстроен, каждый диалог идеально сформирован и легко переходит в следующий. Каждое взаимодействие с Пакером вытаскивает его из защитного панциря, мы видим его наготу, потом исчезают его солнечные очки, потом одежда и волосы. Мы видим пласты его личности и, таким образом, история, а она полностью о нем - или, как он сам себя называет, "мы" - выходит на поверхность. Сосредоточенность вокруг одного героя вызывает клаустрофобию, яркий неон освещает лимузин, и неспокойные улицы Нью-Йорка, мимо которых мы быстро проносимся, не оставляют много времени изучить альтернативное настоящее «Космополиса». Финансовый кризис играет значительную роль, детально обсуждаются отношения Пакера с богатством, но международное положение не имеет никакого значения. Мы знаем только то, что относится к Пакеру, внешний мир, все не важное для истории, остается за кадром.
Во время его разговора со своим финансовым советником (Мортон) на улице начинается антикапиталистический бунт, звуконепроницаемый автомобиль раскрашен краской из баллончика и раскачивается, но суперкапиталисты сидят спокойно внутри. Пакер смешно полулежит со стаканом водки в руках, равнодушно не замечая изменений вокруг него.
Паттинсон проделал потрясающую работу в роли Пакера. Я видел его только в сверхотвратительном первом фильме «Сумерки», поэтому не ожидал ничего, кроме угрюмой тупости, но Паттинсон оказался поистине фантастическим. Персонаж мог бы стать андроидоподобным и пустым, но Паттинсон сыграл с насмешливым самодовольством, а по мере развитии фильма он приходит к полному разрушению. К концу фильма мы остаемся наедине с персонажем а-ля Малкольм Макдауэлл, блеск в его глазах вдруг в полной мере раскрывает нам Паттинсона. Если кому-то требуется подтверждение того, что он вышел за рамки «Сумеречной Саги», последняя сцена с Полом Джаматти, где прозвучал только один выстрел, была настолько напряженной и прекрасно выстроенной по времени, и показала, насколько широки границы таланта Паттинсона. Стильный, философский и не переступивший границ претенциозности, «Космополис» - это изумительное саркастическое отображение экономических условий, в которых мы живем. Несмотря на мощную игру актеров, которые исполняют свои эпизоды на "отлично", весь актерский ансамбль все же остается в тени Паттинсона, превосходящего всех остальных в этой картине.
8.5 баллов из 10 Перевод: Наталии Скрипник.
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
"...Не могу вспомнить, кто сказал мне это – но «душа и небеса должны существовать, потому что хорошие люди недостаточно вознаграждены на Земле». Мне всегда нравилась эта мысль, если она имеет значение."