Роберт Паттинсон заработал 20 миллионов долларов в 2009 году. Он включен в список 100 самых влиятельных людей мира журнала "Time". Если бы не раздражающий мальчик-волшебник Дэниел Рэдклифф, то Паттинсон был бы самым прибыльным британским актером по версии "The Sunday Times". "Forbes" описывает его как одну из самых влиятельных знаменитостей в мире. Без сомнения, что бы вы там не думали об его мертвецки бледной коже и покрытых лаком волосах,он это то, что в этом бизнесе называют грандиозным событием. Но оглядываясь назад можно смело сказать, что Роб в прошлом снимался в достаточно средних фильмах, за исключением "Кубка огня". Поэтому журнал "Industria" знает о нем так мало. Да, мы в курсе обо всей этой подростковой истерии вокруг
Эдварда Каллена, героя "Сумерек", но это сродни популярности Джастина Бибера, балеток и этих маленьких штучек, которыми женщины чистят свои ступни. С приходом "Космополиса" Дэвида Кроненберга все начинает меняться.
В дождливый вечер пятницы 26-летний Паттинсон потягивает напитки родном Лондоне перед премьерой своего фильма в Каннах. Чтобы подтвердить свою непредвзятость к нему, мы должны сказать, что он очень весело болтает с нами ( его история о том, как один человек мыл посуду всего одной рукой заставляет нас громко смеяться), а когда мы начинали интервью, он сказал нам: "Я, наверное, к концу разговора буду слегка пьяный".
Когда ты впервые узнал о том, что Кроненберг будет снимать "Космополис"?
- Я получил сценарий за год до того, как начались съемки. Мой агент подумала, что я этим заинтересуюсь, потому что я просил ее присылать мне все хорошие сценарии, которые попадутся ей на глаза. Колин Фарелл был утвержден на эту роль в то время, но я тогда подумал, что слишком молод и мне могут предложить какую-то другую роль в этом фильме. Но это оказалось неправдой. Когда я закончил съемки в последнем сумеречном фильме, мне снова пришел сценарий вместе с предложением главной роли.
Я вообще не понял, что произошло. Это был прекрасный сюрприз.
Ты говорил об этом с Кроненбергом? - Я постоянно читал сценарий и не мог его понять до конца. Я знал, что в этом есть нечто завлекающее, казалось, что кто-то знает, о чем рассказывает история, но этим кем-то был нет я. Так что я боялся говорить об этом с Дэвидом. Мой агент мне говорила: "Ты должен сняться в этом фильме",но позвонить одному из самых лучших режиссеров мира и говорить с ним о сценарии, который ты не понимаешь, - ужасная перспектива.
Так ты ему позвонил? - Я неделю откладывал разговор с ним. Я пытался найти способ сказать ему "нет", потому что это вполне логично, когда ты что-то не понимаешь. Но я люблю все фильмы Дэвида, поэтому единственной причиной, по которой я мог сказать "нет", являлось бы то, что я слабак. Так что я просто позвонил ему и честно признался, что ничего не понимаю, но очень хочу сняться в этом фильме. Он ответил мне: "Отлично, я тоже ничего не понимаю." И в конце нам все удалось.
Какой фильм Кроненберга ты увидел первым? - Мне кажется, что это "Сканнеры". Мне он понравился. Я с ума сходил по Джеку Николсону, и я купил DVD, потому что мне показалось, что это он был на обложке. Но это был Майкл Айронсайд, по которому я тоже начал тащиться. А еще я помню, как покупал "Видеодром". Я никогда не осознавал, насколько мне нравится Кроненберг, а потом понял, что у меня есть 10 дисков с его фильмами. Я никогда и представить не мог, что буду работать с ним, мне казалось, что он всегда снимает только Вигго Мортенсена. Он потрясающий, и не трудно понять, почему актеры возвращаются к нему, чтобы поработать.
Как его стиль отличается от других режиссеров? - Он очень в себе уверен. И ничему не придает большого значения. Дэвид, если у него не получается сцена, просто берет и снимает другую. "Космополис" довольно многословен, и мне приходилось готовить по 40 страниц диалогов к каждому съемочному дню. Я этого со своих театральных времен не делал. И все готовились к съемкам абсолютно так же, так что нельзя было подводить остальных. Правда ли то, что он вообще не хотел как-то менять сценарий?
- Да. И мне тоже хотелось это сделать. Я читал книгу, и она тоже такая странная, немного не попадающая в ритм, это Дэвиду и понравилось, как мне кажется. Это было здорово, не нужно было самому придумывать слова.
Большинство твоих сцен проходят на заднем сидении лимузина.Стесняло замкнутое пространство? - Для меня это было замечательно, потому что я по началу очень нервничал, и мне нравилось оставаться в своей комфортной зоне, в то время как другие актеры должны были по очереди заходить в мой мир. Каждый день я просыпался раньше всех, первым садился в машину, а потом уже всем остальным приходилось заходить в мой лимузин. В нем были только я, один из актеров и камеры, а так же голос Дэвида на внутренней связи. И это значит, что такие актрисы как Жульетт Бинош и Саманта Мортон немного нервничали, заходя в машину, и для меня это было сродни фантастики, так как все это выравнивало наше актерское поле.
Ты заранее встречался с актерами фильма? - Я встречался со всеми кроме Джея Барушеля и Сары Гейдон. Я познакомился с Жульетт Бинош за две-три минуты до начала съемок секс-сцены, и это было очень странно, потому что она одна из трех самых любимых мною актрис.
Это очень смелая роль. В одной сцене ты соблазняешь коллегу во время осмотра твоей простаты. - Это была сцена, во время которой я пожалел, что не занимался в спорт-зале (смеется). Мне кажется, что это одна из самых забавных вещей, которую я когда-либо читал, и там, кстати, вырезали одну экстремальную фразу - " Я собираюсь медленно оттрахать тебя бутылкой, не снимая солнцезащитных очков", и все это нужно говорить, пока у тебя палец доктора в заднице. Вот наступает день съемок, и ты думаешь: " По-моему, я в этой сцене жертва", а должно быть все наоборот. Дэвид постоянно смеялся во время съемок этой сцены. Я стою наклонившись, чей-то палец у меня в заднице, конечно нужно отбросить в сторону свою гордость. Несмотря на сложности диалогов, ты весело провел время на площадке?
- Для фильма,который так изобилует диалогами и кажется очень сложным,предполагается очень интеллектуальная обстановка на площадке,но это была самая забавная работа,которую я когда-либо выполнял. Мы его снимали,будто комедию: это странный фильм.
В одной сцене ты получаешь пирогом в лицо.
- Мне кажется, что я сломал нос во время одного из дублей. Мне легко сломать нос,и Мэтью Амальрик так хорошо играл, так что мне кажется, что это действительно произошло. В этой сцене я был слегка вне кадра, описал свои штаны и смеялся, я был полностью бесполезным (смеется). Я играл эту сцену будто актер жанра "стенд-ап камеди".
Как ты справляешься с вниманием?
- Я никогда не обманывался всей истерией вокруг меня. Это все герой, которого я играю,Эдвард Каллен,романтичный вампир. Еще до фильма девочки визжали на публичных чтениях книг Стефани Майер. Большинство известных людей любят свою славу,а я не понимаю, как это может так сильно нравится.Я не какой-то там ужасный человек,так что когда фанаты подходят ко мне на улице,я с ними вежлив,но если вдруг ты раздражительный,люди и понять не могут,почему так. Не уверен, несет ли это в себе какой-то смысл,но иногда я вообще не помню,что говорил.
После того, как в ноябре закончатся "Сумерки", ты вздохнешь с облегчением? - Единственная сложная вещь в "Сумерках" - мой персонаж никак не меняется. Так что по истечении какого-то времени я просто не знал, что с ним делать. В книге это работает, для читателей он словно картина, и мне это тоже помогло во время съемок первого фильма. Через некоторое время ты начинаешь сниматься в других фильмах, люди узнают тебя, и ты больше не фэнтезийная фигура. Просто парень. Я не знаю,что я чувствую по этому поводу, я все еще над этим работаю. Пару недель назад участвовал в пересъемках. Если бы мой герой становился старше, или бы пострадал, для меня все было бы по-другому. Это очень красивая любовная история, в которой два главных героя никогда и ни за что не оставят друг друга, все это прекрасно, но вот играть это? Зритель уже знает, что произойдет в следующий момент, его никак не заставишь удивиться.
Сегодня, когда ты уже преуспел в актерстве, ты оглядываешься назад на свое прошлое, на времена, когда ты работал официантом и думаешь: "Как хорошо, что я больше этим не занимаюсь"? - Странно то, что я не ненавидел работу, которой занимался до актерства. Мне нравилось быть официантом. Я в этом был ужасен, но наслаждался своей работой, но меня уволили из трех разных мест. Я как-то уронил бутылку вина на голову лысого парня. Это была полная бутылка вина, хорошо что она не разбилась. После этого случая меня отправили на кухню, и я там работал с одноруким турецким парнем, который мыл всю посуду, и с этих пор меня больше не пускали в главный зал ресторана.
Как он мыл посуду одной рукой?
- Он, скорее, сушил тарелки. Между вами было соперничество? - Нет, он там был боссом (смеется).
Ты в детстве любил Джека Николсона. Есть ли еще актеры, на карьеру которых ты равняешься?
- Я думаю, что невозможно скопировать карьеру какого-либо актера. Все всегда смотрят на Леонардо Дикаприо, или Дэниэла Дэй-Льюиса, но нереально сегодня следовать по их пути.
Люди так быстро пресыщаются. Я делаю свое дело, и если людям это нравится, то значит, им это и правда по душе. Есть целый пункт в актерской карьере: один фильм делаешь для себя, один - для студии, но это больше не работает. Можно сделать 20 проектов для студии, которые принесут кучу денег, а потом один фильм для себя, и твою карьеру очень быстро смоют в унитаз.
Что ты собираешься делать дальше? - Я снимусь в фильме "Миссия: Черный список" у Жана Стефана-Савари, фильм об Эрике Мэддоксе, человеке, который допрашивал Саддама Хуссейна. Я провел время с Эриком в Вашингтоне, и за 16 часов подробно рассказал мне о том, как он ловил Хуссейна. У него просто фотографическая память, он помнит даже мельчайшие детали. Скорее всего мы будем снимать в Ираке, будет здорово. Еще я поработаю у Дэвида Мичода в "Ровере", он участник группы "Blue Tongue", я был их большим фанатом и смотрел все их мини-фильмы на ютубе. Это группа друзей, которые дали всему австралийскому киносообществу воспрянуть духом, они все могут снимать, играть и писать, и на работу берут только австралийцев. Я читал сценарий и отчаянно хотел получить роль, мне кажется, что я единственный не австралиец в этом фильме.
Перевод: Евгении Студенихиной.
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!